Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

Введение. Исторический очерк
С 17 в. Россия вступила в новый период своей истории, характерный постепенным складыванием буржуазных национальных связей. Шло массовое превращение городского ремесла в мелкое товарное производство, начало развиваться дворянское предпринимательство, появились казённые мануфактуры, производившие оружие и металл для государственных нужд, ...

Декабристы
Зарождение движения дворянских революционеров обусловливалось как внутренними процессами, происходившими в России, так и международными событиями первой четверти XIX в. Причины и характер движения. Главная причина — понимание лучшими представителями дворянства, что сохранение крепостничества и самодержавия гибельно для дальнейшей судьб ...

Олтения под австрийцами / 1716-1738 гг. /
По условиям Пожаревацкого мирного соглашения Австрия аннексировала Сербию и Белград, Банат Тимишоары и всю Олтению. Сначала австрийцы назначили губернатором Олтении Георге Кантакузино, сына Шербана Кантакузино. Он попытался провести в этой провинции административную и налоговую реформу, назначить ворников в уезды, каждый уезд разделив н ...