Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

СССР и Германия накануне второй мировой войны. Пакт о ненападении
СССР оказался перед угрозой войны на два фронта. Летом 1938 г. развернулись бои с японцами у озера Хасан. В марте 1939 г. Германия оккупировала всю Чехословакию, а в июле 1939 г. начались новые сражения с японцами в Монголии, на реке Халхин-Гол. Германия тоже опасалась войны на два фронта. Ее интересы временно совпадали с интересами ССС ...

Антифашистское движение
1944 г. стал годом полного освобождения территории СССР. В течение зимних и весенних наступательных операций Красной Армии была полностью снята блокада Ленинграда, окружена и пленена корсунь-шевченковская группировка противника, освобожден Крым и большая часть Украины. 26 марта войска 2-го Украинского фронта под командованием маршала И ...

Проблема христианизации Руси
Политическая обстановка в X в. требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориента ...