Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

Книгопечатание
На Украину книги длительное время привозились из других стран, поскольку собственного книгопечатания не было. В учебнике по истории СССР рассказывалось о деятельности в Москве первопечатника Ивана Фёдорова и его помощника белоруса Петра Мстиславца. Гонимые в период царствования Ивана Грозного печатники переехали в Литву. Они открыли тип ...

Вклад индейцев в мировую цивилизацию
Народы мира восприняли от индейцев возделывание кукурузы, маиса, картофеля, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника (также был известен в Индии, но индийские виды сейчас намного менее распространены), табака, перца, фасоли, арахиса, агавы и других культур. Распространение картофеля в Евразии значительно сократило голод (включая реги ...

Рождение Киевской державы
В VI – VIII веках славяне - народ сильный и энергичный – имели большие успехи. Население множилось за счет моногамных браков. Для славян было бедствием соседство с древними руссами, которые сделали своим промыслом набеги на соседей Руссы в свое время, побежденные готами, бежали на восток. Часть руссов, ушедшая на Восток занимает три го ...