Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

Год 1917-й - смена политических режимов.
Смена политического режима была стихийным взрывом широкого недовольства масс. Большинство народа верило в скорое избавление от тягот войны, в торжество демократии и социальной справедливости. Это была иллюзия: страну ожидали тяжелейшие испытания, которые еще предстояло пройти. В современной исторической литературе существуют различные ...

Правое положение крестьян
По манифесту крестьяне сразу получали личную свободу. Предоставление «воли» было главным требованием в многовековой истории крестьянского движения. В1861 году бывший крепостной теперь не только получал возможность свободно распоряжаться своей личностью, но и ряд общих имущественных и гражданских прав и всё это раскрепощало крестьян нрав ...

Разгром восстания
При первых же известиях о начале кронштадтского вооруженного мятежа большевики приняли самые решительные меры для его скорейшей ликвидации. Активное участие в их разработке и реализации принимал Ленин. 2 марта 1921 г. Совет Труда и Обороны РСФСР принял в связи с мятежом специальное постановление. На следующий день за подписью Ленина он ...