Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

Розжиг мировой революции. Попытка революции в Германии
1923 году, когда ситуация в Германии обострилась, Коминтерн принял решение «подтолкнуть» мировую революцию. В Германию была направлена бригада Коминтерна, выделены значительные денежные средства. Однако попытки Коминтерна стимулировать восстание в Руре, Саксонии, Гамбурге потерпели провал. ...

Календарь древних майя
В соответствии с мифологией майя, мир создавался и уничтожался дважды, прежде чем наступила третья, современная эра, которая началась в переводе на европейское летосчисление 13 августа 3114 до н.э. От этой даты отсчитывали время в двух системах летосчисления – т.н. долгим счетом и календарным кругом. Основой долгого счета служил 360-дне ...

Ход войны за независимость английских колоний
Искрой, из которой разгорелась американская революция, стало "Бостонское чаепитие". Бостон, как и вся Массачусетская колония, уже давно считались в Британии "возмутителями спокойствия". В 1773 г. группа заговорщиков из ячейки "Сыны свободы", переоделись индейцами, забралась на три судна в Бостонской гавани ...