Заключение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.

Бои за Новороссийск.
К 17 августа, после отхода 12, 18 и 56-й армий Северокавказского фронта к предгорьям западной части Главного Кавказского хребта, а 47-й армии с Таманского полуострова в район Новороссийска, образовался разрыв фронта протяженностью около 40 км на участке между станицами Азовской и Абинской. 19 августа противник силами 73-й и 9-й пехотны ...

Географическое положение
Соседство леса и степи наложило глубокий отпечаток на русскую историю, на ментальность русского народа. Культура развивалась в тени лесов. В языческую пору это выразилось в религиозно-обрядовой практике – культе дерева и в долгом бытовании среди восточных славян пережитков охотничьей магии. Благодаря лесостепному соседству возникают про ...

Деятельность по призрению "государственных младенцев"
Создание большой регулярной армии в XVIII веке увеличило и количество незаконнорожденных детей. целенаправленная деятельность по призрению "государственных младенцев" начала осуществляться при Петре I, когда были изданы указы о запрете детоубийства незаконнорожденных (1712, 1715) и их воспитании. В Москве и других российских г ...