Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Отношение современной
церкви к детям, рожденным в гражданском браке
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?
Ответ:
Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.
Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей ...
Отечество в эпоху НЭПа (1921 - 1927)
Гражданская война нанесла огромный ущерб стране. В результате военных действий, белого и красного террора, голода и болезней погибло 8 млн человек. В эмиграцию уехало 2 млн человек. Материальный ущерб превысил 39 млрд золотых рублей.
Следствием Первой мировой и Гражданской войн было почти полное разрушение народного хозяйства страны. С ...
Календарь древних майя
В соответствии с мифологией майя, мир создавался и уничтожался дважды, прежде чем наступила третья, современная эра, которая началась в переводе на европейское летосчисление 13 августа 3114 до н.э. От этой даты отсчитывали время в двух системах летосчисления – т.н. долгим счетом и календарным кругом. Основой долгого счета служил 360-дне ...

