Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Хронология основный событий и возведения сооружений в Стамбуле
Правление Мехмеда II 1452: Сооружение крепости Румели хисары на Босфоре. 1453:29 мая, взятие Константинополя; превращение храма Святой Софии в мечеть. 1453—1455: Сооружение крепости Семи башен (Едикуле). 1454—1460: Приказ о принудительном заселении города. 1454—1458: Строительство первого дворца, впоследствии названного «Старым дво ...

Католические школы
Католические кафедральные или соборные школы начали появляться с 14 в. Это общеобразовательный тип школ (средние по уровню образования). Кроме клириков в них готовили учителей для школ, а также тех, кто в дальнейшем собирался работать в государственных и общественных организациях. Одна из первых в ВКЛ – Виленская кафедральная католичес ...

Византия
В V - VI вв. Восточная Римская империя - Византия - являлась крупной державой, богатой и сильной, игравшей важную роль в международных делах, что нашло отражение в ее названии - Византийская империя. Активными были ее торговые и дипломатические отношения с Ираном, Аравией, Эфиопией, Италией, Испанией и другими странами. Через Византию ...