Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Философия
Крайне уродливые формы приняла борьба на философском фронте. Основные дискуссии между различными группами и течениями в советской философии закончилась еще 1931–1932 гг. победу одержала группа сравнительно молодых, но крайне активных философов – сталинистов, которые оттеснили на второй план другие течения в философии, демагогически обоз ...

Советский средний танк Т-34
Т-34 – лучший танк второй мировой войны – был основным и, по существу, единственным средним танком Советской Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны. Из воспоминаний бывшего гитлеровского лётчика о разгроме танками54-ой и 130-ой танковых бригад вражеского аэродрома. «Начинается безумие…Рёв танков и авиационных моторов сме ...

Золотой век русской культуры
В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и . па царский приказ образоваться — ответил через сто лет громадным явлением Пушкина». Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Гер ...