Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Суд и процесс
В начале XIX ст. судебная система в Украине не была единой. В Слободской Украине, Херсонской, Катеринославской и Таврической губерниях судебная система была приведена в соответствие с судебной системой России. В состав судебной системы в этих губерниях входили губернские суды (палата криминального и палата гражданского суда), которые бы ...
Развитие систем ГХ в советский и постсоветский период
В начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к нэпу, суть этой политики заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам. Определенное экономическое оживление и некоторое упорядочение общественной жизни создали условия для возрождения крупных городов и для восстановления городских хозяйственных систем. Для р ...
Елецкое купечество.
Елец – купеческий город. Кто же, они, елецкие купцы?
С точки зрения исследования это очень интересный материал, который вызывает неподдельный интерес, как части истории нашего древнего города, тем более что этой странице, до недавнего времени, не было уделено должного внимания.
Наша цель проследить и проанализировать историю елецкого ...

