Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Политика в области мануфактурного производства, во внутренней и внешней
торговле. Политика меркантилизма
В сфере экономики господствовала концепция меркантилизма – поощрение развития внутренней торговли и промышленности при активном внешнеторговом балансе. Поощрение “полезных и нужных” с точки зрения государства видов производства и промыслов сочеталось с запрещением и ограничением выпуска “ненужных” товаров. Развитие промышленности диктов ...
Россия в XVII веке
Необходимой предпосылкой для выхода из глубокого кризиса являлась стабилизация внешнеполитического положения страны, прекращение иностранной интервенции. В 1613г. на оккупированных Швецией Северо-западных землях началось народное движение против захватчиков. Были освобождены некоторые города: Тихвин, Порхов, Гдов. В Россию были направле ...
Положение сословий
Реформа о положении сословий в корне изменила всё прежнее устройство. Так как Пётр много воевал, то служба в армии или работа на производство оружия стали играть главенствующую роль. Солдат, отличившийся на войне, становился офицером. Пётр также посылал русских учиться за границу. ...

