Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Организация производства в сельском хозяйстве
Отделение ремесла от сельского хозяйства стало важным фактором и условием развития как земледелия, так и ремесленного производства, определило рост специализации и профессионализма работников. В области ремесла это способствовало техническому прогрессу и организации четко оформившихся отраслей: металлургии и обработки металлов, керамиче ...
Полководческое искусство П.А. Румянцева в сражениях при Рябой Могиле, Ларге
и Кагуле (1770 г.)
Русско-турецкая война возникла в связи с агрессивными действиями Османской империи против России и ее выступлением против усиления русского влияния в Польше, являясь продолжением России за выход к Черному морю. 25 сентября Турция, поддерживаемая Францией и Австрией, объявила войну России. Для ее ведения Россия выдвинула армию генерала Г ...
Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время
События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название «смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни — экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце пра ...

