Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Социальная жизнь Древней Руси
Органом местного крестьянского самоуправления оставалась территориальная община – вервь. В ее компетенцию входили земельные переделы, полицейский надзор, налогово-финансовые вопросы, решение судебных споров, расследование преступлений и исполнение наказаний. В Древней Руси и в ХI в. вервь составляла экономическую и социальную основу о ...

Теория М.В.Ломоносова
Первым критиком норманнской теории был М. В. Ломоносов, который на основе собственного анализа пришел к другим выводам: - Рюрик – славянин; - слово Русь происходит от названия реки Рось и названия славянского племени росичей, живших на берегах этой реки. Главным опровержением норманнской теории, по мнению Ломоносова и его последовате ...

Изменение в экономике страны в годы Первой мировой войны:
Гордостью нации являлись и отечественная наука и техника. Они представлены именами И. П. Павлова, К. А. Тимирязева и др. И. П. Павлов — первый из русских ученых удостоен Нобелев­ской премии. Изменения в экономике обусловили изменения и в социаль­ной сфере. Отражением данного процесса стало увеличение чис­ленности рабочего класса. Однак ...