Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Русско-австрийско - турецкая война ( 1787-1792 ).
Екатерина II, убедившись в том, что Австрия стала поперёк её планов, подумала о том, что лучше было бы помириться с этой империей и делить по взаимному согласию османскую империю, так как эти страны поступили с Польшей. И в самом деле, Иосиф II, император Австрии, согласился на эту комбинацию и объявил Турции войну одновременно с Россие ...
VI–VIII вв.
Существование Аварского каганата. ...
Государство под руководством Пин-вана.
Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая начался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771—770 гг. до н.э.).
Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положи ...

