Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Стремясь скрыть позор…
Согласно Кормчей[3] книге, женщина считалась виновной в убийстве, когда оставляла младенца на дороге или в каком-либо безлюдном месте. Наказанием для нее было церковное покаяние. Однако такое наказание не было действенным. Наказывали и ссылали, как женщин, убивавших младенца, так и произведших изгнание плода. Наказание максимально ужест ...

Социально-политическое развитие
Советское общество начала 30-х годов. Экономические преобразования конца 20-х — начала 30-х годов коренным образом изменили структуру населения. 7% сельских жителей работали на государственных сельскохозяйственных предприятиях — в совхозах и МТС. Интенсивное промышленное строительство привело к рождению новых городов. Численность город ...

Цели государств
Германия Стремилась установить мировое господство Австро-Венгрия Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны.   Англия Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями Франция Стремилас ...