Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Реформа органов власти и управления
В первой четверти XVIII в., был осуществлен целый комплекс реформ, связанных с перестройкой центральных и местных органов власти и управления. Их сущностью было формирование дворянско-чиновничьего централизованного аппарата абсолютизма. С 1708 года Петр 1 начал перестраивать старые учреждения и заменять их новыми, в результате чего сло ...

Мещане
Правовой статус городского населения, как особого сословия начал определяться еще в конце XVII в. Затем создание органов городского самоуправления при Петре I и установление определенных льгот для верхушки городского населения, укрепили этот процесс. Дальнейшее развитие промышленности торговли и финансов потребовали издания новых правов ...

Основные достижения в XVIII в.
1700 - Переход на общеевропейский счет лет 1702 – Взятие русскими крепости Нотебург. 1703 - Первая русская газета «Ведомости». 1705 - Начало астраханского восстания (до 1706) и башкирскою восстания (до 1711) 1708 - Начало областной реформы — учреждение восьми губерний (до 1710). Введение гражданского шрифта 1709 - Полтавская битва ...