Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Что общего у Александра и Наполеона
Александр и Наполеон – современники, с 1807 по 1811 год – союзники, едва не породнившиеся между собой, а до и после этого смертельные враги, захватнически побывавшие в столицах друг друга.
Масштаб личности Александра и отечественные и зарубежные историки оценивают невысоко. Думается, весь этот ряд оценок занижен, судить об Александре н ...
Кто такие индейцы?
Казалось бы, что ответ на этот вопрос может дать любой школьник. Индейцы – это коренные поселенцы Северной и Южной Америк, получившие такое обобщенное название благодаря Христофору Колумбу, который по ошибке свернул не туда на своем морском пути и вместо Индии попал в Америку.
Однако все не так просто. Колумб был далеко не первым инозе ...
Хубилай
и его советники
Даже на этой начальной стадии своей политической деятельности Хубилай уже прислушивался к китайским советникам. На протяжении всей своей жизни он не оставлял без внимания советы христиан-несториан, тибетских буддистов и мусульман из Средней Азии.
Первые его советники представляли совершенно разные традиции. В 1242 г. Хубилай призвал ко ...