Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

"Крестьянский вопрос" и российское самодержавие
"Крестьянский вопрос" давно серьезно беспокоил российское самодержавие, а в царствование Николая I он приобрел особую остроту. При нем для разрешения крестьянского вопроса было созвано 9 секретных комитетов, однако они не дали существенных результатов. Осознавая необходимость отмены крепостного права, Николай I всё же полагал ...

Украинское казачество. Запорожская Сечь. Возникновение казачества, его занятия и военное искусство
Усиление феодального гнета на Киевщине, Черниговщине, Волыни, Подолии, Переяславщине, в Галичине вынуждало крестьян и мещан убегать из барских имений в степи южной Украины. Беглецы называли себя казаками, то есть свободными людьми. Первые упоминания о казаках содержат письменные источники конца XV—начала XVI в. Обживая земли на Нижнем ...

Королевство Франков. Империя Карла Великого
В V в. н.э. на значительной части Западной Европы, ранее входившей в состав Римской империи, жили франки - воинственные германские племена, разделившиеся затем на две большие ветви - приморских и прибрежных. Одним из вождей франков был легендарный Меровей, сражавшийся с Аттилой и ставший родоначальником королевской династии Меровингов. ...