Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Денежная система
Начиная с XV в. Османская империя использует биметаллическую денежную систему, в основе которой серебро и золото, с одной стороны, а с другой — «соединение» различных европейских и местных денежных систем. В самом деле, наряду со своими деньгами в ходу множество других монет, большей частью европейских. Золотых монет (алтуи, филори) в ...

Политика в области мануфактурного производства, во внутренней и внешней торговле. Политика меркантилизма
В сфере экономики господствовала концепция меркантилизма – поощрение развития внутренней торговли и промышленности при активном внешнеторговом балансе. Поощрение “полезных и нужных” с точки зрения государства видов производства и промыслов сочеталось с запрещением и ограничением выпуска “ненужных” товаров. Развитие промышленности диктов ...

Экономические взгляды Ермолая-Эразма
В середине 16 в. вопросы социально-экономического и политического характера занимают все более значительное место в литературе.Перерастая рамки богословских произведений. По своим исходным положениям теоретического характера, а также по конкретным практическим выводам в отношении крестьянства интересны сочинения писателя середины 16 в. ...