Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Петр Первый. Приемники Абсолютизма
Петр Первый был не просто наследственным монархом, а самым настоящим харизматическим лидером нации, обладавшим особым престижем в глазах элиты. Именно это позволило ему провести радикальную насильственную ломку патриархальных устоев страны, осуществить ее модернизацию и европеизацию, сохранив власть на протяжении всей своей жизни. Полит ...

Центры торговли в 16 веке. Города
Постоянно углублявшийся процесс отделения ремесла от сельского хозяйства обусловил в 16 - первой половине 17 века рост и развитие городов. Города являлись центрами ремесленной, торговой и административной деятельности значительных по радиусу районов. Для 16 века выявлено 210 названий городских ремесел (в Новгороде - 293). В составе горо ...

Причины переезда царской семьи в Тобольск
Временное правительство сразу после отречения собиралось устроить над Николаем II и бывшей императрицей суд. 4 (18) марта 1917 года была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия (ЧСК) для расследования преступлений царской семьи и высших должностных лиц России. Одним из главных инициаторов создания этой комиссии был А. Керенский. Ру ...