Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование Южно-Африканского Союза. Экономическая ситуация после англо-бурской войны
Со сложными южноафриканскими проблемами, по мнению английских правящих кругов, мог справиться лучше других лорд Милнер. В 1897 г., подбирая кандидатуру на пост верховного комиссара в Южной Африке, Д.Чемберлен остановился на нем прежде всего потому, что считал Милнера способным администратором. Милнер, рассматривал свою деятельность в Юж ...

Преемники Чингисхана
Несмотря на все свои успехи, Чингисхан проявил недальновидность в очень важном вопросе, никак не обозначив порядок престолонаследия. По одной монгольской традиции, стада, пастбища и прочее отцовское имущество наследует младший сын. В соответствии с другой традицией, старший сын становится вождем рода или племени, а младший получает в на ...

Западная Европа
В V в. н. э. под натиском германских племен пала рабовладельческая Западная Римская империя и на ее территории образовались варварские королевства. Эти государства имели несравненно более простую, чем империя, экономическую и политическую организацию, и в ней отчетливо проявлялись остатки родового строя. Романо-германский синтез, происх ...