Превращение концепции в идеологическую доктрину
Московского государстваСтраница 5
На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».
Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.
Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.
Реформа органов власти и управления
В первой четверти XVIII в., был осуществлен целый комплекс реформ, связанных с перестройкой центральных и местных органов власти и управления. Их сущностью было формирование дворянско-чиновничьего централизованного аппарата абсолютизма.
С 1708 года Петр 1 начал перестраивать старые учреждения и заменять их новыми, в результате чего сло ...
Мещане
Правовой статус городского населения, как особого сословия начал определяться еще в конце XVII в. Затем создание органов городского самоуправления при Петре I и установление определенных льгот для верхушки городского населения, укрепили этот процесс. Дальнейшее развитие промышленности торговли и финансов потребовали издания новых правов ...
Основные достижения в XVIII в.
1700 - Переход на общеевропейский счет лет
1702 – Взятие русскими крепости Нотебург.
1703 - Первая русская газета «Ведомости».
1705 - Начало астраханского восстания (до 1706) и башкирскою восстания (до 1711)
1708 - Начало областной реформы — учреждение восьми губерний (до 1710). Введение гражданского шрифта
1709 - Полтавская битва ...