Протестантские школыСтраница 1
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времени братские и протестантские школы. Сеть кладовка: online ваша кладовка www.skladovka.ru.
Протестантское движение на Беларуси выдвинуло ряд выдающихся деятелей. Последователем Лютера и активным проповедником его идей становится Авраам Кульва. Он проповедовал идеи лютеранства в Вильни (с 1539 г.) и др. городах, распространял книги, организовал школу, в которой было подготовлено около 60 проповедников лютеранства. Кроме него, лютеранские идеи в Беларуси с 1550 г. распространял Ян Винглер. Что касается просвещения и образования, то в этом направлении ими высказывались предложения, что все дети должны учиться. В качестве учебных дисциплин должны преподаваться не только религия, языки, но и диалектика, риторика, математика, история, музыка, природоведение.
В лютранских школах преподавался катехиз, грамматика, арифметика. Большое внимание обращалось на изучение языков. Значительное место придавалось польскому языку. В школах для белорусов изучался “русский”( белорусский) язык. Однако лютеранство на Беларуси не было широко распространено и школах этой направленности существовало немного.
Организовывали свои школы и кальвинисты. Это делала практически каждая община. Они издавали книги, содействовали изучению родного языка. Самое главное отличие протестантских школ от католических заключалось в содержании обучения. В протестантских школах обращалось внимание на изучение математики, истории, географии, природоведения. В 70-е гг. 16в. в Беларуси насчитывалось 163 кальвинистских собора, при которых существовали школы (Бресте, Несвиже, Минске и др. гор.).
В начальной школе было 3 наставника: ректор, его помощник и кантор. Кроме названных выше дисциплин давались знания по белорусскому, латинскому языкам, изучался катехизис.
Одной из наиболее известных кальвинистских школ была Виленская, созданная в серед. 16 в. По уровню знаний эта пятиклассная школа приравнивалась к гимназии. Одно время школу даже хотели преобразовать в университет. С 1558 по 1560 гг. тут преподавал катехизис Симон Будный.
Известна была также кальвинистская школа в Слуцке, созданная в 1617 г. Яна являлась своего рода гуманитарным лицеем. Основными предметами в школе являлись: филологические науки, математическим уделяли значительно меньше внимания. Изучали латинский и греческий языки (их считали основными во всей системе образования и изучали с начального до старшего класса)и литературу (Вергилия, Горация, Теренция, Цицерона), также изучались польский, немецкий, древнееврейский языки, этика, риторика, история, право, математика, физика. В старшем классе большее внимание уделялось истории и логике.
В 1628 г. был издан статут этого учебного заведения, авторами которого стали учителя данной школы. В него было внесено: распорядок занятий, сетка часов, программа 4 классов, обращение к читателю, краткая аннотация занятий, методические рекомендации, описание внеклассных занятий, правила для учителей и учеников. В статуте также описывалась методика опрашивания и аттестации. В ответах учеников более всего ценилась самостоятельность выводов и оценок. Между учениками проводились состязания. В младших классах ученики соревновались в цитировании слов и афоризмов, чтении псалмов, в написании букв. В старших для данной цели проводились театральные представления.
Время обучения в каждом классе - 2 года, классов насчитывалось 4 – причем, четвертый – младший, третий – средний, второй и первый – старшие.
Большинство учеников Слуцкой школы становились после окончания кальвинистскими священниками. Наиболее способные поступали в европейские университеты и после этого работали преподавателями кальвинистских школ.
Война и колониальный мир
Во время войны неизмеримо возросло значение колониальных а зависимых стран Азии и Африки как глубоких тылов империалистических держав.
Война требовала огромного количества снаряжения, продовольствия, одежды, металлов, самого разнообразного сырья. В связи с этим резко увеличились вывоз материальных ценностей и экономическая эксплуатация ...
Методы воздействия на государя
По приказу царской семьи за Распутиным было установлено наблюдение царской охранки. Белецкий, директор департамента полиции, отмечал в своих записках, что в конце 1913 года, наблюдая за перепиской приближенных к Распутину лиц, заметили среди них письмо одного из петроградских гипнотизеров, в котором было абсолютно четкое указание на то, ...
Власть, общество и человек в годы Первой мировой войны.Власть в годы Первой
мировой войне.
В августе 1915 г. отстранен с поста главнокомандующего великий князь Николай Николаевич, заподозренный в сочувствии к программе прогрессивного блока, а 3 сентября указом монарха распущена Государственная Дума. Эти действия подкреплялись сменой министров. За годы войны Николай II сменил на посту председателя совета министров 4-х челове ...

