Заключение.

Кутузов обладал ясным и тонким умом, твёрдой волей, глубокими военными познаниями и обширным боевым опытом. Как стратег он всегда старался изучить своего противника, умел учесть все элементы обстановки и неуклонно стремился к достижению намеченной цели. Главная особенность его военного таланта – осторожность. Глубоко обдумывая каждый свой шаг, он старался брать хитростью там, где применение силы было нецелесообразно. Равновесие его ясного ума и неуклонной воли никогда не нарушалось. Он умел быть обаятельным в обращении, понимал натуру русского солдата, умел поднимать его дух и пользовался безграничным доверием своих подчинённых.

То, что Михаил Илларионович Кутузов был величайшим военачальником, вызывает сомнение только у западных историков, считающих, что Наполеона победила не русская армия, а русский мороз. Суждение весьма убогое – ведь наши солдаты находились в тех же условиях, что и французы (к тому же в средней России в конце сентября и в начале октября никто никогда не замерзал).

Михаил Илларионович всегда отличался завидной выдержкой и умел сохранить достоинство даже в самые критические моменты сражения. Он был последователем Суворова и, несомненно, одним из лучших русских военачальников.

[1] Фортификация – сооружение укреплений.

Немецкий средний танк Т-4:
Решение о создании среднего танка с короткоствольной 75-мм пушкой было принято в январе 1934 года. Предпочтение было отдано проекту фирмы «Крупп», и в 1937 – 1938 годах ею было выпущено около 200 машин модификации A, B, C и D. Эти танки имели боевую массу от 18 до 20 т, броню толщиной до 20 мм, скорость по шоссе не более 40 км/ч и запа ...

Румынские княжества как объект соперничества трёх империй.
После 1711 года Молдова и Цара Ромыняскэ (Валахия) были превращены в главную арену соперничества трёх империй: России, Турции и Австрии. В течение столетия после заключения Прутского мирного договора на территории княжеств имели место семь войн, принесшие колоссальные разрушения и затормозившие экономическое развитие стран. ...

Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...