Цари – самодержцы и концепция царской власти.  Иван Грозный
Страница 2

История » Эволюция Российской монархии » Цари – самодержцы и концепция царской власти.  Иван Грозный

После обрыва династии Рюриковичей в связи со смертью Федора Ивановича (1598 год) и гибелью царевича Дмитрия произошло возрождение сословно-представительной монархии, более того - возросло значение земских соборов, получивших право на избрание монархов. Так были избраны: в 1598 году - Борис Годунов, в 1606 году - князь Василий Шуйский, наконец, в 1613 году - Михаил Романов. Однако, наряду с Собором, был и иной путь к трону - его захват во главе военно-политического движения. Именно так пришли на престол политические авантюристы Лжедмитрий I и II, королевич Владислав. Все властители Руси с 1598 по 1613 год были не традиционные наследственные самодержцы, а политические лидеры, определенных социальных групп и движений, выступавших от имени легитимных династий.

Страницы: 1 2 

Католические школы
Католические кафедральные или соборные школы начали появляться с 14 в. Это общеобразовательный тип школ (средние по уровню образования). Кроме клириков в них готовили учителей для школ, а также тех, кто в дальнейшем собирался работать в государственных и общественных организациях. Одна из первых в ВКЛ – Виленская кафедральная католичес ...

Политика России в восточном вопросе в 20-х годах XIX в.
В первой половине XIX в. Османская империя переживала тяжелый кризис из-за подъема национально-освободительного движения входивших в нее народов. Александр I, а затем и Николай I были поставлены в сложную ситуацию. С одной стороны, Россия традиционно помогала своим единоверцам. С другой стороны, ее правители, соблюдая принцип сохранения ...

Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...