Введение

Возникновение государственности у восточных славян относится к эпохе раннего средневековья. Государство, подобное западноевропейским, возникло как раннефеодальная монархия. В ходе эволюции российской государственности (Х-ХVII вв.) сформировалась политическая система, в которой власть сосредотачивается в одних руках.

Раннефеодальная монархия сложилась с появлением первой монархической династии Рюриковичей, но и тогда общественные организации обсуждения играли большую роль, это видно из договора с Византией, где со стороны Руси выступает не только князь, но и весь народ: “И великий князь нашь Игорь, и князи и боляре его, и людье вси рустии” (Договор Руси с Греками 945 года). Одна из причин принятия христианства на Руси (988 год) - это попытка мировоззренчески обосновать самодержавную власть князя как богоданную. Однако существовавшая в конце Х века социально-экономическая ситуация отнюдь не способствовала практической реализации новой мифологии власти. Но это давало возможность рассматривать государство как собственную вотчину. Эта идея пережила эпоху феодальной раздробленности и дожила до ХХ века - когда император Николай II при заполнении в 1897 году анкеты переписи населения написал, что он «хозяин земли русской». Христианская религия, перенятая от Византии, сказалась в полной силе уже в XVI веке, когда сформировалась такая модель власти, как цезаропапизм, где царь провозглашался наместником бога на земле”. Развитие России неотделимо связано с возрастающей властью князей, царей, императоров российских. В основном все реформы в России направлены были на поддержание и усиление вертикали центральной власти.

Интересный факт: иностранцы, посетившие Московское государство в XVI – XVII веках свидетельствовали, что московиты считают своего царя за высшее божество.

Может быть, это одна из причин, почему в России достаточно трудно воспринимается демократия, так как глубоко в нас сидят традиции воспринимать главу государства больше чем человека.

Народническое движение
В условиях возникновения элементов буржуазной демократии и становления капиталистических отношений возникло народничество, идеология и движение разночинной интеллигенции, выражающей идеи крестьянской демократии, Уже при зарождении в народничестве выделились две тенденции – революционная и либеральная. Революционное народничество содерж ...

Борьба с космополитизмом в СССР
Послевоенные идеологические кампании получили довольно широкое освещение в современной научной литературе, а также значительный общественный резонанс. Последние десятилетия вопрос борьбы с космополитизмом в СССР в 1945 – 1953 годы довольно часто обсуждался, получая, неоднозначные, иногда весьма радикальные оценки. Несомненно, что кампан ...

«Новая историческая наука» (социальная история, антропологически ориентированная история).
Экономически детерминированная история долгие десятилетия безусловно преобладала в отечественной историографии. Она победила в 20-30-е гг, XX в., и ее торжество было неоспоримым в территориальных границах нашей страны. В те же годы начала свои «бои за историю» и школа «Анналов», стоявшая у истоков того, что принято сегодня называть «нов ...