Улица Гороховая, дом №64
Именно по этому адресу, в конце концов, обосновался «старец». Именно в этом доме крестьянин из Тобольской губернии, царский лампадник и великий чудотворец властвовал над высшим петербуржским светом. Быть может из-за своей ненависти к дворянству, он почти при любом подходящем случае старался унизить их, открыть их истинное лицо. А при том положении, в котором он находился, эти случаи предоставлялись ему довольно часто. И этот так называемый обряд «очищения» проводился именно в этом доме.
Крестьян и простых искренних людей он напротив уважал и старался всячески им помочь.
Начиная с 11 часов утра, у него начинался «прием». Еще с раннего утра в прихожей его квартиры начинал собираться народ. Люди, веря слухам, о его огромном влиянии при дворе и доброте к беднякам и просто людям действительно нуждавшихся в его помощи, шли к нему нескончаемыми вереницами. Если к одиннадцати часам он был дома и был в состоянии принять просителей, он неизменно помогал людям в меру своих возможностей. В первую очередь он
принимал бедняков, а уж только потом генералов и именитых дворян. Распутин никогда не принимал денег за свое ходатайство. Если он что и брал от людей, то только подарки, но те особой материальной ценности собой не представляли. Бывало, правда, что когда к нему приходил человек, нуждающийся в деньгах, будь то на свадьбу или на обустройство, он отправлял его к богатым людям, которым он уже помог, со своей запиской.
Эти свои записки он посылал влиятельным людям Петербурга со своими просителями с собственной просьбой помочь. Почти все он начинались одинаково: «Милай, дарагой…», а дальше шла сама просьба «помоги», «выслушай», «прими», «сделай что можно».
Для охраны Распутина была организованна специальная служба, подчиненная начальнику петербуржского охранного отделения генералу Гусеву. Дом, в котором жил Распутин, постоянно охранялся агентами полиции.*
Агенты, дежурившие на парадной лестнице, от нечего делать играли в карты. Частенько и сам «старец» присоединялся к ним или приглашал их к себе на чай, чему они были чрезвычайно рады. За чаем, он поначалу держался важно, напыщенно, говорил церковным языком, а потом со временем он перешел со всеми ними на «ты» и, бывало, что обсуждал с ними планы и проблемы самого государя. Дискутировал с ними вопросы, которыми был в тот момент озабочен царь и придумывал, что же ему «посоветовать».
Иногда эта квартира превращалась во что-то вроде негласного комитета, например, когда Распутин был озадачен каким-либо новым назначением на государственный пост. В такие моменты в обсуждении принимали участие все, кто в тот момент находился у Распутина, и даже его племянницы, которые вели хозяйство в доме.
Эту «резиденцию» Распутина по праву называли «папертью власти».
Обвинение – фашизму
В конце октября 1941 года немецко-фашистские войска захватили территорию западной части Белгородчины. 24 октября, после ожесточённых оборонительных боёв, войска 21-й армии вынуждены были оставить Белгород. Оккупированными оказались Белгородский, Борисовский, Грайворонский, Ивнянский, Краснояружский, Микояновский, Сажновский, Ракитянский ...
Эхо войны – концлагеря
Концентрационный лагерь
(сокращённо концлагерь) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:
· военнопленных различных войн и конфликтов;
· политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления.
Уже ...
Общерусская церковная реформа Ивана Грозного
В православии церковь понималась как духовная опора сильной централизованной авторитарной власти государства. Светская же власть императора, царя или князя рассматривалась церковью как земное воплощение основополагающих религиозных идей; православная христианская церковь, прочно опираясь на религиозные традиции раннего христианства, реш ...