Жизнь до Петербурга. В Покровском
Родился Григорий Распутин в селе Покровское, Тобольской губернии в семье довольно крепкого достатка. Вот как он сам описывает свою юность в интервью газете «Новое время»:
«В пятнадцать лет, в моем селе, в летнюю пору, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине ее… Я мечтал о боге… Душа моя рвалась в даль… Не раз, мечтая так, я плакал и сам не знал, откуда слезы и зачем они. Постарше, с товарищами беседовал я о боге, о природе, о птицах… Я верил в хорошее, доброе… и часто сиживал я со стариками, слушал их рассказы о житии святых, о великих подвигах, о больших делах, о царе Грозном и многомилостивом… Так прошла моя юность… В каком-то созерцании, в каком-то сне… И потом, когда жизнь коснулась, дотронулась до меня, я бежал куда-нибудь в угол и тайно молился… Неудовлетворен я был… На многое ответа не находил… И грустно было… И стал я попивать…»*
Но пьянство, как известно, до добра не доводит. Из благочестивого отрока вышел, в конце концов, не помощник своему отцу, а вор и хулиган, которого нередко колотили почетные отцы семейств и даже наказывали розгами по приказанию исправника.
Примерно к двадцати годам он женился, но, не смотря на это, продолжал пить и обворовывать односельчан. После того как его в очередной раз поймали на конокрадстве, Распутин был вынужден покинуть родное село и отправиться в странствие конечной точкой которого был Иерусалим.
Останавливался он в монастырях. Там же и зарабатывал себе на пропитание. Именно в монастырях он учиться читать по церковно-славянски.
Во время своих странствий он встречал разных людей и подчерпнул от них немало знаний. Примерно в это же время он проникнулся хлыстовскому верованию и, приехав обратно в Покровское начал проповедовать его там.
Выводы
1. Формирование экономических взглядов находится под влиянием религии.
2. Сословное деление предначертано Богом.
3. Сочетание религиозно-этических и авторитарных, схоластических и софистических черт в работах мыслителей.
4. Разработка экономической теории, как база для укрепления положения феодалов в условиях натурального хозяйства. ...
Индейцы тропических лесов бассейна Амазонки и Ориноко
Северо-восточная и центральная часть Южной Америки заселялась многочисленными племенами, принадлежавшими к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам.
Эти племена жили оседло и главным их занятием и источником существования было земледелие. Выращивали маниоку, маис, батат, бобы, табак, хлопчатник. Земл ...
Мировые посредники
Институт мировых посредников, созданный летом 1861 году имел большое значение.
Мировые посредники назначались Сенатом из местных потомственных дворян-землевладельцев по представлению губернаторов совместно с губернскими предводителями дворянства. Мировые посредники были подотчетны уездному съезду мировых посредников, а съезд – губернск ...