ВведениеСтраница 1
Делопроизводство прошло длительный путь исторического развития. Зародившись с появлением государства, к XVIII в. оно приобрело все основные черты, существующие в настоящее время.
XVIII век в развитии делопроизводства связан с усилением законодательной регламентации всех сторон деятельности канцелярии и учреждения в целом, формированием и закреплением общих административных начал деятельности учреждений, их структуры и штатной численности.
Административный хаос, вызванный отсутствием в прежних учреждениях установленного законом порядка, общих письменных форм документов, постоянных сроков для производства дел, побудил правительство искать новые формы государственного устройства. После длительных поисков и переработки найденных образцов появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие их состав, компетенцию и делопроизводство.
В результате реформ в области управления сложилась система бюрократических государственных учреждений: Сенат, Синод, Кабинет и Коллегии – в центре; губернаторы, воевода, комиссары и другие органы – на местах. Основные кадры чиновников в этом аппарате занимали помещики-дворяне. Это была «чиновничье-дворянская монархия» (приложение 1).
Основными документами, отражающими порядок ведения делопроизводства в дореволюционной России стали «Генеральный регламент» и «Табель о рангах».
Генеральный регламент определил структуру коллегий, штатный состав, должностные обязанности и поведение чиновников, а также организацию работы с документами.
В ряду важнейших мероприятий петровского правительства по укреплению абсолютизма и его государственной системы было введение Табели о рангах, которая определила систему чинов и порядок продвижения на военной и гражданской государственной службе.
Изучая учебную литературу по предмету «Документоведение и документационное обеспечение управления», я обратила внимание на недостаточное отражение в современных учебниках по документоведению делопроизводственной документации XVIII в. Вместе с тем она, как один из основных видов источников по российской истории, еще в советское время занимала особое место, так как широко привлекалась для изучения социально-экономической проблематики. В связи с этим очевидна, на мой взгляд, необходимость историографической преемственности в учебнике нового поколения, переориентированном на задачи исторической антропологии.
Поэтому цель работы, используя различные источники, осветить в данной работе систему коллежского делопроизводства, существовавшую в России в XVIII в. Актуальность настоящей темы состоит в том, что именно в это время сложились все основные требования к оформлению документов и организации работы секретарей и делопроизводителей, существующие в настоящее время. Только подробно изучив историю своей специальности или хотя бы один из ее важнейших этапов можно понять целесообразность существования в ней такого многообразия способов и правил оформления документов. Кроме того, систематические знания в области истории и организации делопроизводства нужны каждому будущему документоведу при работе над документальными материалами из далекого прошлого и современной эпохи. Изучение истории и организации делопроизводства – одно из основных условий обработки документных материалов в целях их научного и практического использования.
Господство фанариотов.
Эпоха господства фанариотов - это время, когда в стране Цара Ромыняскэ (Валахии) и в Молдове правили господари, назначаемые турками из числа греков, обосновавшихся в предместье Фанар (Маяк) Константинополя, - в Молдове с 1711 года, а в Валахии с 1716 года по 1821 год. Фанариотами называют греков из византийских семейств, оставшихся в Ко ...
Характер войны
Для всех война носила захватнический характер, но для Сербии - справедливый, т.к. конфликт с ней (предъявление ультиматума 23 июля 1914 г.) Австро-Венгрии был лишь поводом для начала военных действий. ...
Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...

