Культура этрусков
О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры, которую можно считать основой всей италийской архитектуры.
Вопрос о происхождении этрусского искусства представляется сложным, особенно когда речь идёт об его источниках. Несомненно, что в этрусском искусстве оставались черты, характерные для ранних италийских культур. Вместе с тем этруски испытывали воздействие восточных (особенно малоазийских) областей Средиземноморья, а затем карфагенян и греков. Греческое искусство начиная с VI в. до н. э. оказывало на этрусков огромное влияние, но оно не подавило самобытных этрусских черт. Сюжеты из греческой мифологии нашли в Этрурии свою трактовку и свою интерпретацию. Одной из черт этрусского изобразительного искусства был реализм. Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов.
Для этрусской живописи характерны элементы так называемых «непрерывных изображений», когда сюжет одного рисунка служит продолжением другого. Это — начало особого «последовательно-повествовательного» стиля в живописи, столь широко развитого впоследствии римскими художниками.
Этрусская архитектура также находилась под влиянием греческой, но в планировке этрусских городов и отдельных построек оставалось нечто самобытное и оригинальное. У греков, например, храмы создавались по образцу жилых домов, ибо храм считался обиталищем божества; в этрусском же храме большое значение имел открытый со всех сторон порт, который служил местом для наблюдений за небом.
Искусство этрусков оказало влияние на соседние с ними племена и способствовало развитию разных ветвей италийского искусства, из которых особенное значение вначале имело искусство кампанское, а впоследствии — римское.
В результате влияния этрусского искусства в Риме появились тип храма с глубоким портиком, тип дома с атрием, тосканский ордер, искусство литья, лепки из глины статуй, ступенчатый свод; этруски создали ряд произведений скульптуры («капитолийская волчица», VI в. до н.э.). Этруск Вулка украсил терракотовой скульптурой храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолии (VI в до н.э.).
Этруски оказали большое влияние на формирование музыкального искусства Рима (памятники их музыкальной культуры восходят к V в. до н.э.). Известны рабочие песни этрусков, отличавшиеся ритмической четкостью.
Ранние памятники этрусского искусства относятся к VI в. до н., э., расцвет же падает главным образом на IV в.; после того всё больше и больше усиливаются эллинистические черты, этрусское искусство теряет свою самобытность и деградирует.
Административно-территориальное деление Российского государства – губернии,
провинции, уезды. Местные органы государственного управления – канцелярии –
основной административный, финансовый и судебн
В конце 1708 года Петр Великий издал указ о разделении России на 8 обширных административных округов, названных губерниями: Московская, Ингерманляндская, Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Азовская и Сибирская (позже до 11). Губернии были чрезвычайно неравномерны (в Московской губерннии было 39 городов, в Киевской - 56 ...
Женские концлагеря (Равенсбрюк)
Концлагерь Равенсбрюк строился, начиная с ноября 1938 года, силами СС и заключенных, переведенных из Заксенхаузена, в прусской деревне Равенсбрюк, около Макленбургского климатического курорта Фюрстенберг. Это был единственный большой концлагерь на германской территории, который был определен как так называемый “охраняемый лагерь заключе ...
Предпосылки появления алкоголизма на Руси. Предпосылки
политического характера
В научно-популярной литературе много говорится о причинах пьянства на Руси. И в основном авторы подобных книг ссылаются на национальные обычаи и традиции русского народа. Но, по мнению Г.М. Карагодина, причину того, что люди пьют, можно сравнить с попыткой объяснить, почему жители России надевают зимой теплую верхнюю одежду: зимой холод ...

