Культура этрусков

О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры, которую можно считать основой всей италийской архитектуры.

Вопрос о происхождении этрусского искусства представляется сложным, особенно когда речь идёт об его источниках. Несомненно, что в этрусском искусстве оставались черты, характерные для ранних италийских культур. Вместе с тем этруски испытывали воздействие восточных (особенно малоазийских) областей Средиземноморья, а затем карфагенян и греков. Греческое искусство начиная с VI в. до н. э. оказывало на этрусков огромное влияние, но оно не подавило самобытных этрусских черт. Сюжеты из греческой мифологии нашли в Этрурии свою трактовку и свою интерпретацию. Одной из черт этрусского изобразительного искусства был реализм. Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов.

Для этрусской живописи характерны элементы так называемых «непрерывных изображений», когда сюжет одного рисунка служит продолжением другого. Это — начало особого «последовательно-повествовательного» стиля в живописи, столь широко развитого впоследствии римскими художниками.

Этрусская архитектура также находилась под влиянием греческой, но в планировке этрусских городов и отдельных построек оставалось нечто самобытное и оригинальное. У греков, например, храмы создавались по образцу жилых домов, ибо храм считался обиталищем божества; в этрусском же храме большое значение имел открытый со всех сторон порт, который служил местом для наблюдений за небом.

Искусство этрусков оказало влияние на соседние с ними племена и способствовало развитию разных ветвей италийского искусства, из которых особенное значение вначале имело искусство кампанское, а впоследствии — римское.

В результате влияния этрусского искусства в Риме появились тип храма с глубоким портиком, тип дома с атрием, тосканский ордер, искусство литья, лепки из глины статуй, ступенчатый свод; этруски создали ряд произведений скульптуры («капитолийская волчица», VI в. до н.э.). Этруск Вулка украсил терракотовой скульптурой храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолии (VI в до н.э.).

Этруски оказали большое влияние на формирование музыкального искусства Рима (памятники их музыкальной культуры восходят к V в. до н.э.). Известны рабочие песни этрусков, отличавшиеся ритмической четкостью.

Ранние памятники этрусского искусства относятся к VI в. до н., э., расцвет же падает главным образом на IV в.; после того всё больше и больше усиливаются эллинистические черты, этрусское искусство теряет свою самобытность и деградирует.

Измерение времени и его влияние на жизнь людей
Вскоре после взятия Константинополя 29 мая 1453 г. появилось множество самых разнообразных текстов с легендарными историями о возникновении османской столицы. В одном из них имеется введение, в котором говорится, будто Мехмед II, изумленный красотами завоеванного города, попросил византийских священников и ученых рассказать ему его исто ...

Формирование сословий в России в конце XVIII-начале XIX вв.
Формирование отечественной сословной структуры характерно для эпохи "просвещенного абсолютизма", ставившего целью сохранение порядка, в котором каждое сословие выполняет свое назначение и функцию. Ликвидация привилегий и уравнивание прав, с этой точки зрения, понимались как " общее смешение", которого не следует допу ...

История как наука
Проблематика 1. Понятие истории 2. Объект истории 3. Исторический факт 4. Предмет исторической науки: Подходы в истории 5. Периодизация истории Отечества 6. Функции истории Отечества 7. Особенности истории России Древние греки называли историю «наставницей жизни» – magistra vitae, а историка – «передатчиком времени». «Historia ...