Культура этрусков

О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры, которую можно считать основой всей италийской архитектуры.

Вопрос о происхождении этрусского искусства представляется сложным, особенно когда речь идёт об его источниках. Несомненно, что в этрусском искусстве оставались черты, характерные для ранних италийских культур. Вместе с тем этруски испытывали воздействие восточных (особенно малоазийских) областей Средиземноморья, а затем карфагенян и греков. Греческое искусство начиная с VI в. до н. э. оказывало на этрусков огромное влияние, но оно не подавило самобытных этрусских черт. Сюжеты из греческой мифологии нашли в Этрурии свою трактовку и свою интерпретацию. Одной из черт этрусского изобразительного искусства был реализм. Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов.

Для этрусской живописи характерны элементы так называемых «непрерывных изображений», когда сюжет одного рисунка служит продолжением другого. Это — начало особого «последовательно-повествовательного» стиля в живописи, столь широко развитого впоследствии римскими художниками.

Этрусская архитектура также находилась под влиянием греческой, но в планировке этрусских городов и отдельных построек оставалось нечто самобытное и оригинальное. У греков, например, храмы создавались по образцу жилых домов, ибо храм считался обиталищем божества; в этрусском же храме большое значение имел открытый со всех сторон порт, который служил местом для наблюдений за небом.

Искусство этрусков оказало влияние на соседние с ними племена и способствовало развитию разных ветвей италийского искусства, из которых особенное значение вначале имело искусство кампанское, а впоследствии — римское.

В результате влияния этрусского искусства в Риме появились тип храма с глубоким портиком, тип дома с атрием, тосканский ордер, искусство литья, лепки из глины статуй, ступенчатый свод; этруски создали ряд произведений скульптуры («капитолийская волчица», VI в. до н.э.). Этруск Вулка украсил терракотовой скульптурой храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолии (VI в до н.э.).

Этруски оказали большое влияние на формирование музыкального искусства Рима (памятники их музыкальной культуры восходят к V в. до н.э.). Известны рабочие песни этрусков, отличавшиеся ритмической четкостью.

Ранние памятники этрусского искусства относятся к VI в. до н., э., расцвет же падает главным образом на IV в.; после того всё больше и больше усиливаются эллинистические черты, этрусское искусство теряет свою самобытность и деградирует.

Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси
После Батыева погрома, который современники сравнивали со вселенской катастрофой, Русь начинает восстанавливать свои силы. Наиболее интенсивно этот процесс проходил на северо-востоке бывшей Киевской Руси — в землях Владимиро-Суздальского княжества. В XIII-XV вв. наблюдался рост населения в междуречье Оки и Волги. Эти территории находил ...

Выдающиеся новаторы военного дела Российской империи
Подлинным преобразователем военного дела был Петр I (1672-1725). Он разработал решительную наступательную стратегию, направленную на разгром живой силы противника, выступал против кордонной системы ведения войны (равномерного распределения сил по фронту) и стремился сосредоточивать силы на решающем направлении. Бой, сражение, а не беспл ...

Новая техника, применявшаяся русскими, в годы Первой мировой войны
Еще в начале века в России начались разработки автоматического оружия. Его образец создал солдат – кузнец Я. Роцепей. Не смотря на присуждения ему большой серебряной медали, оружие не выпускалось до самой первой мировой войны. В 1906 г. В. Федотов сконструировал автоматическую винтовку. В1911 г. был выпущен первый ее образец. В следующ ...