Культура этрусков

О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры, которую можно считать основой всей италийской архитектуры.

Вопрос о происхождении этрусского искусства представляется сложным, особенно когда речь идёт об его источниках. Несомненно, что в этрусском искусстве оставались черты, характерные для ранних италийских культур. Вместе с тем этруски испытывали воздействие восточных (особенно малоазийских) областей Средиземноморья, а затем карфагенян и греков. Греческое искусство начиная с VI в. до н. э. оказывало на этрусков огромное влияние, но оно не подавило самобытных этрусских черт. Сюжеты из греческой мифологии нашли в Этрурии свою трактовку и свою интерпретацию. Одной из черт этрусского изобразительного искусства был реализм. Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов.

Для этрусской живописи характерны элементы так называемых «непрерывных изображений», когда сюжет одного рисунка служит продолжением другого. Это — начало особого «последовательно-повествовательного» стиля в живописи, столь широко развитого впоследствии римскими художниками.

Этрусская архитектура также находилась под влиянием греческой, но в планировке этрусских городов и отдельных построек оставалось нечто самобытное и оригинальное. У греков, например, храмы создавались по образцу жилых домов, ибо храм считался обиталищем божества; в этрусском же храме большое значение имел открытый со всех сторон порт, который служил местом для наблюдений за небом.

Искусство этрусков оказало влияние на соседние с ними племена и способствовало развитию разных ветвей италийского искусства, из которых особенное значение вначале имело искусство кампанское, а впоследствии — римское.

В результате влияния этрусского искусства в Риме появились тип храма с глубоким портиком, тип дома с атрием, тосканский ордер, искусство литья, лепки из глины статуй, ступенчатый свод; этруски создали ряд произведений скульптуры («капитолийская волчица», VI в. до н.э.). Этруск Вулка украсил терракотовой скульптурой храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолии (VI в до н.э.).

Этруски оказали большое влияние на формирование музыкального искусства Рима (памятники их музыкальной культуры восходят к V в. до н.э.). Известны рабочие песни этрусков, отличавшиеся ритмической четкостью.

Ранние памятники этрусского искусства относятся к VI в. до н., э., расцвет же падает главным образом на IV в.; после того всё больше и больше усиливаются эллинистические черты, этрусское искусство теряет свою самобытность и деградирует.

Причины интервенции
Шведская интервенция против России началась после поражения русско-шведских войск под Клушином, где оставшиеся в живых части разгромленной шведской армии дали обещание гетману, что не будут помогать Василию Шуйскому. В этот момент главнокомандующий шведскими войсками Яков Делагарди, принял решение, что надо делить добычу и брать верное ...

Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в ХIII в
МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ Образование Монгольского государства. В начале ХШ в. в Центральной Азии на территории от Байкала и верховьев Енисея и Иртыша на севере до южных районов пустыни Гоби и Великой Китайской стены образовалось Монгольское государство. По имени одного из племен, кочевавшего вблизи озера Буирнур в Монголии, эти народ ...

Политика России в восточном вопросе в 20-х годах XIX в.
В первой половине XIX в. Османская империя переживала тяжелый кризис из-за подъема национально-освободительного движения входивших в нее народов. Александр I, а затем и Николай I были поставлены в сложную ситуацию. С одной стороны, Россия традиционно помогала своим единоверцам. С другой стороны, ее правители, соблюдая принцип сохранения ...