Введение
Европейские народы нашей страны, в том числе и восточные славяне, пошли к созданию государственности своим особым путем. Во второй половине I тысячелетия они создали политические образования переходного характера – государства периода формирования феодализма. Это были примитивные, слабо организованные системы, но они подготовили фундамент для создания других более развитых государств. В данной работе будет проанализирован процесс возникновения древнерусского государства.
Дворянская империя во второй четверти - середине ХVIII в. Дворцовые перевороты
По образному выражению В.О. Ключевского, этот период нашей истории получил название «эпохи дворцовых переворотов». За 37 лет от смерти Петра I до воцарения Екатерины П трон занимали шесть монархов, получивших престол в результате сложных дворцовых интриг или переворотов. Два из них — Иван Антонович и Петр Ш были свергнуты силой и убиты. ...
Понятие интеллигенции. Ее особое положение в провинции.
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (от лат. intelligens — понимающий, мыслящий, разумный) – люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом
[1]
.
Термин «интеллигенция» был введен писателем Петром Дмитриевичем Боборыкиным (1836—1921) ...
Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...

