Конституция Лорис-Меликова
Страница 2

На первое время число комиссий было ограничено двумя по главным отраслям: административно-хозяйственные и финансовые

. Каждая комиссия подразделялась на отделы или подкомиссии.

Функции административно-хозяйственной комиссии:

· преобразование местного губернского управления (распределение прав и обязанностей и приведение административных учреждений в соответствие с судебными и общественными учреждениями, учитывая потребности управления)

· дополнение и внесение изменений в положение 19 февраля 1861 г. и последующих по крестьянскому делу указаний, соответственно выяснившимся потребностям крестьянского населения

· найти лучшие способы:

ü для прекращения обязательных отношений крепостных крестьян со своим помещиком;

ü для облегчения выкупных платежей для крестьян, которые находятся в плохом финансовом положении;

· пересмотр положений земского и городового, для внесения дополнений и исправлений

· организация продовольственных запасов и всей системы народного продовольствия

· применение меры по охранению скотоводства.

Решения вопросов, которыми занимались финансовые комиссии, вносились в доклад. Его предварительно рассматривало министерство внутренних дел

, а потом все материалы передавались императору на рассмотрение решений вопросов, в основном податных, паспортных и других.

В обязанности комиссий входило составление законопроектов. Потом эти законопроекты, по указанию верховной власти, обсуждались в общей комиссии (не более двух месяцев), члены которой были председателями подготовительных комиссий. Членами этих комиссий были председатели от губерний, от некоторых значительных городов. Их было по два лица от каждой губернии и города.

В губернские земские собрания и городские думы было предоставлено избирательное право

не только гласным, но и другим лицам, принадлежащим к населению губернии или города. А из губерний, где земские учреждения еще не открыты, могли бы быть призваны лица по указанию местной власти.

Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали вынесению на рассмотрение в государственный совет.

Работа подготовительной и общей комиссий должна иметь только совещательное значение и неизменную систему порядка возбуждения законодательных вопросов и рассмотрения их в Государственном совете.

Состав общей комиссии зависел от мнения императора. Комиссия получала право заниматься только тем, что было предоставлено ее рассмотрению.

Такое учреждение может дать правильный исход стремлению общественных сил служить престолу и отечеству, внесет в народную жизнь оживляющее начало и позволит правительству пользоваться опытностью местных деятелей, ближе стоящих к народной жизни, нежели чиновники центральных управлений.

Если не принять срочные меры по осуществлению моего проекта, то это может привести к равнодушию к общественному делу. А равнодушие со стороны народа может привести к анархической пропаганде.

Страницы: 1 2 

Введение опричнины, её сущность
Проводимые реформы, ограничивающие власть феодалов стали встречать их сопротивление, несогласие с царской политикой, неподчинение воле царя. Проблемы централизации и укрепления власти, борьбы с оппозицией требовали от царя решения об установлении в стране диктатуры и сокрушения оппозиции с помощью террора и насилия. Между тем позиция д ...

Записи о незаконнорожденных в метрических книгах
Интересно, что в метрических книгах данные о матери записывались только у незаконнорожденных. Иногда фамилия незаконнорожденного образовывалась от имени деда или крестного отца. В данных о крещении до конца 1880-х годов тщательно фиксировался факт незаконного происхождения ребенка. Даже у женщин, состоящих в браке, ребенок мог быть зап ...

Преемники Чингисхана
Несмотря на все свои успехи, Чингисхан проявил недальновидность в очень важном вопросе, никак не обозначив порядок престолонаследия. По одной монгольской традиции, стада, пастбища и прочее отцовское имущество наследует младший сын. В соответствии с другой традицией, старший сын становится вождем рода или племени, а младший получает в на ...