Конституция Лорис-Меликова
Страница 2

На первое время число комиссий было ограничено двумя по главным отраслям: административно-хозяйственные и финансовые

. Каждая комиссия подразделялась на отделы или подкомиссии.

Функции административно-хозяйственной комиссии:

· преобразование местного губернского управления (распределение прав и обязанностей и приведение административных учреждений в соответствие с судебными и общественными учреждениями, учитывая потребности управления)

· дополнение и внесение изменений в положение 19 февраля 1861 г. и последующих по крестьянскому делу указаний, соответственно выяснившимся потребностям крестьянского населения

· найти лучшие способы:

ü для прекращения обязательных отношений крепостных крестьян со своим помещиком;

ü для облегчения выкупных платежей для крестьян, которые находятся в плохом финансовом положении;

· пересмотр положений земского и городового, для внесения дополнений и исправлений

· организация продовольственных запасов и всей системы народного продовольствия

· применение меры по охранению скотоводства.

Решения вопросов, которыми занимались финансовые комиссии, вносились в доклад. Его предварительно рассматривало министерство внутренних дел

, а потом все материалы передавались императору на рассмотрение решений вопросов, в основном податных, паспортных и других.

В обязанности комиссий входило составление законопроектов. Потом эти законопроекты, по указанию верховной власти, обсуждались в общей комиссии (не более двух месяцев), члены которой были председателями подготовительных комиссий. Членами этих комиссий были председатели от губерний, от некоторых значительных городов. Их было по два лица от каждой губернии и города.

В губернские земские собрания и городские думы было предоставлено избирательное право

не только гласным, но и другим лицам, принадлежащим к населению губернии или города. А из губерний, где земские учреждения еще не открыты, могли бы быть призваны лица по указанию местной власти.

Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали вынесению на рассмотрение в государственный совет.

Работа подготовительной и общей комиссий должна иметь только совещательное значение и неизменную систему порядка возбуждения законодательных вопросов и рассмотрения их в Государственном совете.

Состав общей комиссии зависел от мнения императора. Комиссия получала право заниматься только тем, что было предоставлено ее рассмотрению.

Такое учреждение может дать правильный исход стремлению общественных сил служить престолу и отечеству, внесет в народную жизнь оживляющее начало и позволит правительству пользоваться опытностью местных деятелей, ближе стоящих к народной жизни, нежели чиновники центральных управлений.

Если не принять срочные меры по осуществлению моего проекта, то это может привести к равнодушию к общественному делу. А равнодушие со стороны народа может привести к анархической пропаганде.

Страницы: 1 2 

Походы Владимира Мономаха.
Согласно автобиографии Владимир Мономах начал ходить в походы с 13 лет: это были походы к Ростову, Смоленску, Владимиру, Турову, Переяславлю, а затем и Центральную Европу, до «Чешского леса», на помощь полякам против чехов. В сентябре 1078 года, услышав о поражении отца на Сожице, Владимир поспешил к нему на помощь в Переяславль и едва ...

Поляки после революции 1917 года
В России 1917-1918 – 3 млн. поляков. В Сибири – от 300 до 500 тысяч поляков. Больше половины составляли ссыльные и их потомки, а также добровольные переселенцы. В годы гражданской войны в Енисейской губернии была сформирована V-я польская дивизия[18], вошедшая в состав корпуса белочехов. После изгнания Колчака в Красноярске разместили ...

Финансовая политика Лу Шижуна
Одним из советников, пользующийся дурной славой в китайских летописях, был Лу Шижун. Один из «трех подлых министров», Лу в династической истории Юань ассоциируется с презираемым министром Ахмедом. Считается, что именно ненавистный мусульманин предоставил Лу пост в чайной администрации в Цзянси. Лу уцелел после смерти и опалы Ахмеда. В д ...