Введение
Со времен первых соборов западная ветвь христианства изменила, в отличие от восточной, свои догматы. И эти положения базировались на субъективном мнении Августина. Благодаря новым положениям, признанным догматами, западная ветвь христианства и отделилась от восточной, образовав католическую веру.
Богословские и философские взгляды и позиции Августина сформировали западную ветвь христианства - католичество. Именно католическая церковь контролировала все сферы жизни общества в последующий период истории - Средние века. И свои права она обосновывала именно догматами, вытекающими из воззрений Августина. Она опирается на его суждения и представления, имеющие непререкаемый авторитет. Он также считается отцом римской экклесиологии, т. е. науки о церкви. Следовательно, истоки католицизма нужно искать в философии Августина.
Сейчас католицизм, хотя и не имеет прежних позиций, все же остается мировой религией. Она исповедуется в большинстве стран Западной Европы, в Латинской Америке, США. Католицизм распространен и в Украине, особенно в западных ее областях. Поэтому он является неотъемлемой частью духовного мира украинского народа. Понимание его истоков и истории важно для изучения истории и культуры Украины.
Целью данного исследования является анализ богословской и философской деятельности Августина на формирование христианского вероучения.
По данной теме существует множество источников, среди которых основные, это произведения Августина «Исповедь» и «О граде Божьем».
«Исповедь», написанная в 397 году - это одновременно и духовная автобиография и долгая молитва, в которой Августин хочет постичь тайну Боговой природы. Августин вспоминает о грехах и невзгодах своей молодости, стремясь не столько запечатлеть эти картины, сколько раскрыться перед Богом и, следовательно, глубже осознать тяжесть своих грехов.
Свое самое значительное произведение - «О граде Божьем» Августин пишет между 412 и 426 годами. Это, прежде всего, критика язычества (римской мифологии и религиозных установлений), сопровождаемая теологией истории, оказавшей сильное влияние на богословскую мысль Запада.
Сегодня и завтра
Поскольку история имеет обыкновение повторяться, в этом разделе мы сделаем переложение описанных выше событий на настоящее время и посмотрим, что получится в перспективе. При этом мы не будем обсуждать внутренние противоречия. Нас будет интересовать только информационные и товарные потоки через границу нашего государства, взаимоотношени ...
Введение.
Через 6 месяцев после убийства отца Александр торжественно въехал в Москву. Там он был коронован и стал царем самого обширного государства в мире, раскинувшегося на 18 миллионах квадратных километров, в котором жило только 33 миллиона человек. [1]
Церемония прошла с пышностью, но с необычным воодушевлением. 24-летний самодержец был выс ...
Мария Петровна Буйносова-Ростовская
Малоизвестная царица XVII века — Мария Петровна Буйносова-Ростовская. Она была женой второго выборного царя, Василия Ивановича Шуйского, прозванного в народе полуцарем. В течение всего периода его четырехлетнего правления на престол претендовал якобы спасшийся «царь Дмитрий Иванович», бывший на самом деле вторым самозванцем Лжедмитрием. ...