Женские концлагеря (Равенсбрюк)Страница 1
Концлагерь Равенсбрюк строился, начиная с ноября 1938 года, силами СС и заключенных, переведенных из Заксенхаузена, в прусской деревне Равенсбрюк, около Макленбургского климатического курорта Фюрстенберг. Это был единственный большой концлагерь на германской территории, который был определен как так называемый “охраняемый лагерь заключения для женщин”.
Равенсбрюк был женским лагерем на тридцать тысяч человек, но ближе к концу войны тут содержалось сорок пять тысяч узниц. В основном это были польки и русские, около 15 процентов евреек. За всю историю лагеря через него прошли женщины 20 государств. Формальных рекомендаций и предписаний насчет издевательств над узницами не было, как и запретов. Были надсмотрщицы человечные и были те, что изобретали зверские способы насилия и пыток над узниками. Даже перед персоналом фашистских концлагерей был выбор между добром и злом. Местные жители фактически не пересекались с жизнью в концентрационном лагере и часто не подозревали о масштабах происходящего.
У поступающих женщин отнимали все, их раздевали, обривали наголо, мыли, присваивали номера и, выдав им робу, распределяли по баракам. Пришедшие люди превращались в нумерованный скот. Они становились живыми мертвецами. Достаточно небольшое деревянное помещение барака, после войны вмещавшее две - три семьи беженцев, до этого содержало около трех сот человек, которые жили на 3-х этажных нарах. К концу войны в бараках жили до тысячи человек, спавшие иногда по восемь на одной полке. На каждый барак было несколько умывальников и туалетов, неспособных вместить даже малой части узников. Пол барака был усеян человеческими экскрементами.
Перед поселением в лагеря отбирались наиболее способные к работе, остальных сразу уничтожали. Оставшиеся в живых трудились в пошивочных мастерских, на строительстве, что-то делали для армии в компании "Simens".
Со временем в лагере построили крематорий для сжигания трупов и в конце войны - газовую камеру. До этого по необходимости расстреливали. Пепел из крематория ссыпали в залив, а также отправляли в качестве удобрения на близлежащие поля.
Рабочий день заключенных был не менее 12 часов. Много времени уходило на переклички и подготовку ко сну. Сон был кратким и зачастую всю ночь узники страдали от насекомых-паразитов. Боролись с ними полным бритьем волос и ежедневным тщательным осмотром друг друга. Но помогало это слабо. Кормили настолько скудно, что как писал Виктор Франкл, организм сначала сжигал собственный жир, а потом и протеин, то есть переваривал собственное тело. Оставались только кожа и кости. Кусок хлеба и жидкая похлебка из гнилых овощей единожды в день - вот весь рацион. Неясно, как можно просто выжить при таком питании, не то, что работать.
Самое тяжелое в лагере, насколько можно судить по свидетельствам, - это всесильное стремление нацистов к унижению узников, постоянное унижение. В них вытравлялось все человеческое, зачастую выжить могли только те, кто так или иначе шел против совести, против каких бы то ни было нравственных норм. Важным элементом унижения людей были нумерация с полным отказом от имен, круговая порука и скотские условия жизни. Номера пришивались на одежду вместе со специальным значком, указывающим национальность. За цифрами руководство лагеря не видело ничего. Жизнь человека равнялась росчерку пера.
Цели государств
Германия
Стремилась установить мировое господство
Австро-Венгрия
Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны.
Англия
Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями Франция
Стремилас ...
Анализ научных работ А.И.Маркевича, относящихся к
отдельным персоналиям проживавших и посещавших Тавриду. Научная работа А.И.Маркевича посвящённая Андрею Яковичу
Фабру
Андрей Яковлевич Фабр принадлежал к одним из ярчайших персоналий проживавших и трудившихся в Крыму. С именем этого человека связано образование детского приюта в городе Симферополе, который был открыт 30 октября 1804 г. Помимо общественной деятельности Андрей Яковлевич проявлял интерес к истории Крыма, его перу принадлежит несколько цен ...
Христианство на Руси в княжении Ольги и Святослава
После смерти князя Игоря верховная власть в Русском государстве сосредотачивается в руках его вдовы Ольги, которая принимает христианство.
Уже В.Н.Татищев, опиравшийся на летописные памятники, и в частности на Иоакимовскую летопись, склонен был рассматривать крещение Ольги как важнейший шаг в деле утверждения христианства на Руси. Он с ...

