Положение католических священников
Трагичным было положение католических священников, которым за участие в мятежах или сочувствие инкриминировали политическое преступление, лишили прав собственности и сана, сослали пожизненно в Сибирь под гласный надзор полиции на положение "граждан-мертвецов", "граждан несуществующих". По данным исследования Яна Зюлека "в Сибирь в 1863 году сослано 344 (или 324) ксендза и монаха.
Произвол властей над ссыльными ксендзами достиг предела после восстания поляков на строительстве кругобайкальской железной дороги. О восстании журнал "Колокол[11]" сообщил: "По определению военно-полевого суда в Иркутске по делу возмущения поляков в Восточной Сибири к смертной казни приговорены: Арцымович (Квятковский), Шарамович, Целинский, Илляшевич, Вронский, Реймер, Катков и 19 человек по жребию из 10 человек из II и III категории преступников казнено 26 человек. 194 приговорены к наказанию плетьми по 100 ударов и к ссылке в рудники без срока. 92 человека обвинены в сообществе с мятежниками и приговорены к наказанию по ст. 799 и 890 устава "о ссыльных". 133 человека оставлены в подозрении, 260 совершенно освобождены , 4 преданы обыкновенному суду.
За политическую агитацию и религиозную деятельность среди ссыльных ксендзов поселили в д. Тунка Иркутской губернии. Надзор за поселением ксендзов в д. Тунка осуществляли 150 казаков. Запрещалось вновь совершать мессы, переписываться без цензуры, отлучаться с места поселения, не надеяться на амнистию. Даже по амнистии 1905 г. ксендзов не пустили в Польшу. Их перевели в приходы центра России.
Но царское правительство понимало, что без костелов для ссыльных католиков – бесплатной рабочей силы – не обойтись.
Ксендзы были под постоянными надзором полиции и местных властей, и, все-таки, положение их было лучше, чем положение священников, лишенных права пасторской деятельности, ксендзов - политических ссыльных в Сибирь 60-х годов XIX века. Но не настолько лучшим, чтобы не чувствовать себя священниками в "тюрьме под открытым небом". К 1888 году губернские власти Иркутска и Красноярска предписывали своим римско-католическим приходам составлять списки и подавать периодически сведения о прибытии лиц католического вероисповедания. Фактически ксендзам предлагались полицейские функции.
Главное в службе ксендзов – работа с паствой и они многое сделали для противодействия ассимиляции[12].
Присоединение Средней Азии к России
	 
На юго-востоке от России располагались обширные среднеазиатские территории. Они простирались от Тибета на востоке до Каспийского моря на западе, от Центральной Азии (Афганистан, Иран) на юге до южного Урала и Сибири на севере. Население этого региона было невелико (около 5 млн. человек). 
Народы Средней Азии развивались неодинаково в эк ...
	
Русские земли и княжества в начале XII — первой половине ХIII в
	 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ Время с начала ХП до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине ХП в., около 50 княжеств к началу ХШ в., примерно 250 — в XIV столетии. 
Причины раздробленности. Подъем экономики Киевской державы шел на фоне  ...
	
Судебная реформа
	 
В 1864 г. началась судебная реформа. Была провозглашена независимость суда от администрации: назначаемый правительством судья мог быть освобожден от должности только по постановлению суда. Вводилась ответственность всех сословий перед законом. Ограниченность судебной реформы проявлялась в том, сто привлечение к ответственности государст ...
	

