Заключение

Изученная в ходе исследования работа В.С. Бобылева «Внешняя политика России эпохи Петра 1» ставит своей задачей дать общую картину внешней политики России петровского времени. Автор счел целесообразным уделить в книге более значительное внимание дипломатическим и политическим связям России по сравнению с военными событиями, рассматривая их на широком фоне международных отношений того времени.

При подготовке книги автор опирался на труды классиков марксизма-ленинизма, на достижения отечественной и советской исторической науки. Как правило, использована монографическая литература, а также исследовательские статьи и материалы документальных публикаций.

События и явления, о которых идет речь в книге, автор старался передать языком документов той эпохи в минимально модернизированной редакции или с приведением в скобках параллельных оборотов и пояснений. На мой взгляд, такой подход к использованию источников придает исследованию историческую достоверность и аргументированность его основным положениям и выводам.

Я считаю, что постоянное обращение к истории внешней политики России эпохи Петра I, помимо познавательного интереса, определяется и необходимостью дальнейшего теоретического изучения данной темы. Это позволяет более четко осветить процесс формирования внешнеполитической доктрины Петра I, вскрыть причины превращения России в великую европейскую державу и определить ее место и роль в международной политике.

Культурная история.
Человек в историко-культурном смысле существует в мире знаков, сами люди подвержены влиянию этого мира. Знаки в виде наследуемых культурой символов влияют на наше сознание и даже на сами способы мышления. "Мир может быть познан только в форме литературного дискурса", он открывается человеку "лишь в виде рассказов, наррати ...

Первые впечатления и новая жизнь
Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и многого существенно важного и решающего в его последующем духовном развитии. В лицее были хорошие преподаватели, там читались ученикам основы наук, но еще более, чем преподаватели и излагаемые ими научные сведения, служил образованию лицеистов их тесный дружеский круг ...

Итоги.
В результате Новороссийской оборонительной операции части Новороссийского оборонительного района сорвали планы врага, не дали ему возможности соединиться с группировкой, наступавшей на Туапсе с севера, нанесли немецко-фашистским захватчикам большие потери, заставили их прекратить наступление и перейти к обороне. Захватив Новороссийск, ...