Россия и европейская международная политика после Ништадтского мира 1721-1725 гг.
После Ништадтского мира экономические и военно-политические интересы России на Балтике, Каспийском, Черном морях и восточноевропейском регионе определили основные линии внешнеполитического курса русского правительства. При всем их разнообразии и пространственной изолированности эти проблемы были взаимосвязаны, ибо разрешались они в рамках единой европейской системы государства. Стремительно ворвавшись на авансцену континентальной политики, Россия стала деятельной участницей европейского сообщества.
Важное место в деятельности русской дипломатии послеништадтского времени занимал вопрос о юридическом оформлении российского великодержавия, сущность которого сводилась к официальному признанию ведущими государствами Европы и Азии императорского титула Петра Алексеевича [1, стр. 107].
Ключевое место в новой балтийской политике России, естественно, занимал вопрос о русско-шведских отношениях, от состояния которых зависело и решение всех других проблем. В Петербурге понимали, что даже ослабленная в ходе Северной войны Швеция в силу своего географического положения является страной, участие которой в войне против России не только парализует всю русскую балтийскую торговлю, но и может стать плацдармом для вторжения в пределы русского севера и русской Прибалтики[1, стр. 126].
Историческая роль православия.
Конечно, в России всегда было и есть сегодня немало людей, твёрдо следующих своей вере, не поддающихся никаким соблазнам и искушениям. Именно они создали и продолжают создавать тот стержень российской цивилизации и культуры, благодаря которому Россия оказалась способной вынести все тяжелейшие испытания, выпавшие на её долю. Историческую ...
Похищение Буковины /1775 г./.
Австрийцы стали требовать у султана вознаграждения за то, что отвели от турок русскую опасность. Высокопоставленные сановники начали торг при Османской Порте, в результате чего австрийцы без единого выстрела добились аннексии большей части Молдовы, которую стали именовать Буковиной. Ещё до того, как они добились подписи турок на догово ...
Материальная культура. Быт и обычаи украинского народа
В эпоху феодализма материальная культура, быт и обычаи имели ярко выраженный классовый характер: имущественное неравенство, разделение общества на эксплуататоров-феодалов и эксплуатированных — крестьян, мещан и казаков обусловливали глубокое отличие в укладе их жизни.
Крестьяне, мещане и казаки строили свои жилища из дерева, соломы, ка ...

