Международное положение и внешняя политика России в конце XVII в. Азовские походы Петра 1 1695-1696 гг.

История » Внешняя политика России эпохи Петра I » Международное положение и внешняя политика России в конце XVII в. Азовские походы Петра 1 1695-1696 гг.

К концу XVII в. Русское государство располагалось на огромных территориях Евроазиатского континента, занимая большую часть Восточно-Европейской равнины, Сибирь и часть Дальнего Востока, до верхнего течения реки Амура и берегов Охотского моря.

На западе граница с Польшей шла по Днепру, при этом на правом его берегу лишь Киев с небольшим округом входил в состав России. От Смоленска русско-польская граница шла далее на север до шведских владений в Прибалтике.

На северо-западе России граничила со Швецией, которой тогда принадлежали земли нынешних Эстонии и Латвии, а также устье реки Невы, часть Карелии и Финляндия[1, стр. 34].

На севере берега России омывались морями Северного Ледовитого океана.

Отсутствие прямых экономических и политических связей с Западной Европой сдерживало рост производительных сил России, замедляло процесс первоначального накопления, являлось одной из причин ее экономической, политической и военно-технической отсталости, что в конечном итоге могло поставить под угрозу ее национальную независимость[1, стр. 46].

В первой главе речь идет о переговорах Петра 1 на международной арене, об особенностях внешней политики того времени, об Азовских походах Петра 1, о подписании договоров с Данией, Швецией, о внешнеполитическом повороте России 1699, завершившемся созданием Северного союза, изменении позиции Москвы в отношении Турции.

Противоречия в общественно экономической и политической жизни 60 – 80 гг.
Отставка с руководящих партийных и государственных постов Н. С. Хрущева в октябре 1964 г. была, как показало последующее двадцатилетие, важной вехой в советской истории. Эпоха «оттепели», энергичного, хотя зачастую и непродуманного реформирования, сменилась временем, отмеченным печатью консерватизма, стабильности, отступления к прежним ...

Заключение.
Итак, подведем итоги. В работе рассмотрена проблема определения термина «интеллигенция», различные взгляды на его трактовку и содержание. Кроме того своим исследованием мы попытались дать объяснение специфики провинциальной интеллигенции на примере тульских ее представителей. Для этого были использованы как биографические данные отдельн ...

Протестантские школы
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времен ...