Заключение
И так чем же была для России реформа 19 февраля 1861 года? Благом или бедствием для освобождённых крестьян, спасением государства или лишь отсрочкой его краха!?
С точки зрения историков советского периода в конце 50-х начале 60-х годов XIX века в России сложилась революционная ситуация, которая привело бы к праху всей политической и государственной системы. Поэтому реформа, по их мнению, была проведена правительством под давлением снизу.
Западные историки такие как: Д. Рибер, Т. Эммонс, Р. Пайпс, наоборот считали, что реформа осуществлялась под угрозой экономического краха России, и опровергали тезис о революционной ситуации.
Скорее всего, реформа была принята под давлением целого комплекса факторов, как экономических, так и социально-политических. Так что в какой – то степени правы и те и другие.
Основная задача, которую преследовали «отцы» реформы 19 февраля 1961 года это модернизация экономики страны за счёт реформирования социально-политического строя, т.е. отмены крепостного права. Капитализация экономики могла произойти только после отмены крепостного права, так как главный фактор развития капитализма в стране это наличие вольнонаёмной рабочей силы, основную массу которой и составили освобождённые крестьяне, не сумевшие выкупить свой земельный надел и потерявшие его за долги.
Реформа 1961 года, по мнению большинства историков, носила компромиссный характер. Причём компромисс всегда шёл в сторону учёта интересов помещиков и ущемление прав освобождаемых крестьян. Поэтому условия освобождения крестьян заключали в себе противоречия, которые стали впоследствии источником постоянных конфликтов. И не смотря на то, что реформа предотвратила массовые выступления крестьян, локальные бунты имели место.
Реформа отмены крепостного права, хотя и носила противоречивый, непоследовательный характер стала важнейшим историческим событием России второй половины XIX века.
Просвещение и научные знания
Издавна на Украине существовало домашнее (семейное, родительское) обучение и воспитание детей. Детям передавались трудовой опыт и жизненная мудрость, красота родного языка, стремление к воле и братству. Люди стихийно стремились овладеть научными знаниями, опираясь на мгновековой опыт поколений. Это стихийное народное образование и накоп ...
Мальтийский орден в Российской Империи и Павел I
Павел I (1754–1801) – Император Всероссийский (с ноября 1796 г) – одна из самых неоднозначных личностей в российской истории. Павел рос в атмосфере сплетен и интриг, царивших при дворе Екатерины. Став Императором, первое, что совершил Павел, – это восстановил справедливость по отношению к своему отцу, короновав его посмертно. Чтобы огра ...
Реформы в сфере управления.
В сфере управления реформы Маврокордата устанавливают по всей стране вместо боярской администрации, администрацию с чиновниками, получающими жалование. Бан Олтении был заменен должностью каймакама (заместителя), назначаемого господарем; пыркэлабы и капитаны уездов были заменены исправниками, назначаемыми из числа местных бояр. Большинс ...

