Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время
Страница 8

История » История России с древнейших времен до наших дней » Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время

Польский королевич Владислав, стремившийся получить русский престол, организовал в 1617-1618 гг. поход на Москву. Он дошел до Арбатских ворот Москвы, но был отбит. В селе Деулино близ Троще-Сергиева монастыря в 1618 г. было заключено Деулинское перемирие с Речью Посполитой, за которой оставались Смоленские и Черниговские земли. Происходил обмен пленными. Владислав не отказался от претензий на русский престол.

Таким образом, в основном территориальное единство России было восстановлено, хотя часть русских земель осталась за Речью Посполитой и Швецией. Таковы последствия событий смуты во внешней политике России. Во внутриполитической жизни государства значительно выросла роль дворянства и верхушки посада.

В ходе смуты, в которой приняли участие все слои и сословия русского общества, решался вопрос о самом существовании Российского государства, о выборе пути развития страны. Нужно было найти пути выживания народа. Смута поселилась прежде всего в умах и душах людей. В конкретных условиях начала XVII в. выход из смуты был найден в осознании регионами и центром необходимости сильной государственности. В^»сознании людей победила идея отдать все ради общего блага, а не искать личной выгоды.

После смутного времени был сделан выбор в пользу сохранения крупнейшей на востоке Европы державы. В конкретных геополитических условиях того времени был избран путь дальнейшего развития России: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX в
Во второй половине XIX в. продолжался рост территории (в основном за счет присоединения Средней Азии). Численность населения к концу века составляла 126 млн. человек. Преобладали сельские жители. Вместе с тем быстро росло число горожан, которых к концу века стало 13 %. Экономическое и социальное развитие России определялось условиями ...

Протестантские школы
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времен ...

Понятие интеллигенции. Ее особое положение в провинции.
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (от лат. intelligens — понимающий, мыслящий, разумный) – люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом [1] . Термин «интеллигенция» был введен писателем Петром Дмитриевичем Боборыкиным (1836—1921) ...