Этногенез восточных славянСтраница 2
общества позднепалеолитических людей.
Экологический кризис – Х– V тыс. до н.э.
Однако 12–10 тыс. лет назад наступило последнее существенное похолодание, следствием которого стало “сползание” Скандинавского ледникового щита – до середины Европы и разделил прежде единую в природном отношении Европу на две части. Изменился характер растительности. В поисках пастбищ животные были вынуждены совершать регулярные сезонные миграции из приледниковых тундр (куда они уходили на лето, спасаясь от кровососущих насекомых) в южные леса (зимой), и обратно. Вслед за животными в наметившихся границах новых природных зон стали кочевать и охотившиеся на них племена. При этом прежде единая этническая общность оказалась разделенной на западную и восточную части Балтийским ледниковым “клином”.
В результате некоторого похолодания климата, наступившего в середине V тыс. до н.э., широколиственные леса отступили на юг и в северных районах распространились деревья хвойных пород. В свою очередь это повлекло за собой, с одной стороны, сокращение численности и разнообразия травоядных животных, а с другой - передвижение их в южные регионы. Экологический кризисзаставил человека перейти от потребляющих
форм ведения хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) к производящим
(земледелие, скотоводство). В археологии такой период принято называть неолитической революцией
.
В поисках благоприятных условий для зарождающегося скотоводства и земледелия племена осваивали все новые и новые территории, но при этом постепенно отдалялись друг от друга. На смену единому укладу жизни бродячих или полубродячих охотничьих племен приходили обособление и все большая дифференциация новых этнических общностей.
Одним из обособившихся конгломератов стали индоевропейцы.
Наиболее полная информация о наших древнейших предках сохранилась в самом эфемерном порождении человека – языке. Еще в прошлом веке ученые-лингвисты обратили внимание на то, что лексика, фонетика и грамматика языков значительного числа народов, населяющих Евразию, имеют много общих черт. Вот лишь два примера такого рода (А.А. Реформаторский):
Русское слово “мать” имеет параллели не только в славянских, но также в литовском (motina), латышском (mate), древнепрусском (muti), древнеиндийском (mata), авестийском (matar-), новоперсидском (madar), армянском (mair), албанском (motrё - сестра), латинском (mater), ирландском (mathir), древневерхненемецком (mouter) и других современных и мертвых языках.
Не меньше однокоренных “собратьев” и у слова “искать” - от серебохорватского искати и литовского ieskoti (искать) до древнеиндийского icchati (искать, спрашивать) и английского to ask (спрашивать).
На основе подобных совпадений было установлено, что все эти языки имели общую основу. Они восходили к языку, который условно (по месту обитания этносов, говоривших на языках - “потомках”) назвали праиндоевропейским, а носителей этого языка - индоевропейцами.
Древние предки восточных славян
Индоевропейская общность
К числу индоевропейцев относятся индийские, иранские, италийские, кельтские, германские, балтийские, славянские, а также армянский, греческий, албанский и некоторые мертвые (хетто-лувийские, тохарские, фригийский, фракийский, иллирийский и венетский) языки.
Время существования индоевропейской общности и территория, на которой жили индоевропейцы, восстанавливаются на основании анализа индоевропейского языка и сопоставления результатов такого исследования и археологическими находками.
Время существования праиндоевропейской общности, т.е. общности людей с похожим языком и бытом, относят к V-IV тыс. до н.э
. Около 3000 г. до н.э. начинается процесс распадения праиндоевропейского языка на языки-“потомки”.
Внешняя политика
В 30-е ГОДЫ В конце 20 — начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобр ...
Православные школы
Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира.
Система обучения включала следующ ...
Усталость от войны.
Однако уже в 1916 году все большему количеству людей в воюющих странах стало казаться, что никакие цели не могут оправдать тех жертв, которые уже были принесены для их достижения. Люди устали от войны и хотели только одного — ее окончания. Признаком этой усталости стало нежелание работать на тех условиях, которое определяло государс ...

