Реформа градостроения

История » Реформы Петра I и их значение » Реформа градостроения

После поездки по Европе в 1698 г. был установлен новый порядок градостроительства.

При Петре 1 большой размах получило русское градостроительство. Началось строительство Петербурга (основанный в 1703г.). Были построены Петрозаводск, Нижний Тагил, позднее Одесса, Екатеринбург (ныне Свердловск), Екатеринославль (ныне Днепропетровск), Севастополь и др. Быстро развивались Архангельск, Воронеж, Тула.

Новые города строились по регулярным планам. На протяжении 2-й пол. 18 - 1-й пол. 19 вв. на основе специально разработанных генеральных планов были перестроены Тверь, Ярославль, Кострома, Псков, Калуга, Полтава и многие другие города.

Русское градостроительство отличалось многообразием приёмов регулярной планировки городов, пространственной взаимосвязью и художественным единством архитектуры ансамблей, в которых обычно старая застройка гармонично сочеталась с новой. В Петербурге, Ярославле и других городах применялась лучевая система улиц, которые являлись основой всей планировочной композиции и были направлены к центральному ядру города. Но наряду с парадными центрами росли и убогие, неблагоустроенные городские окраины, где ютилась городская беднота.

Византия
В V - VI вв. Восточная Римская империя - Византия - являлась крупной державой, богатой и сильной, игравшей важную роль в международных делах, что нашло отражение в ее названии - Византийская империя. Активными были ее торговые и дипломатические отношения с Ираном, Аравией, Эфиопией, Италией, Испанией и другими странами. Через Византию ...

Организация производства в сельском хозяйстве
Отделение ремесла от сельского хозяйства стало важным фактором и условием развития как земледелия, так и ремесленного производства, определило рост специализации и профессионализма работников. В области ремесла это способствовало техническому прогрессу и организации четко оформившихся отраслей: металлургии и обработки металлов, керамиче ...

Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге. Задолго до них уже ...