Заключение

Англо-бурская война 1899-1902 гг. была одной из первых войн эпохи империализма, войной английских и бурских колонизаторов за передел Южной Африки. Захватнические цели английских и бурских колонизаторов в этой войне и проводившаяся ими политика беспощадного ограбления, расовой дискриминации и жестокой эксплуатации африканцев в корне противоречили жизненным интересам этих хозяев Южной Африки. Подавляющее большинство африканского населения бурских республик враждебно относилось к английским и бурским колонизаторам, и вследствие этого, не приняло участия в англо-бурской войне жителей Южной Африки. Это явилось одной из причин относительной продолжительности англо-бурской войны.

В возникновении войны помимо английских монополистов и правительства были виновны сама королева Виктория и члены ее семьи. 30 января 1900 г. в тронной речи королева призвала войска “вести войну до победного конца для сохранения Британской Империи и упрочнения господства Англии в Южной Африке”. Ведя войну против английских захватчиков, буры надеялись на помощь африканеров Капской колонии и Наталя, а также со стороны держав, опасавшихся дальнейшего усиления Англии. Но их надежды не оправдались. Сговор Англии с Германией, Францией, США, достигнутый накануне и во время англо-бурской войны, предотвратил возможность коллективного и сепаратного вмешательства держав в войну. Фактический отказ держав от вмешательства содействовал победе Англии.

Историческое значение англо-бурской войны заключается не только в том, что на далекой периферии международных отношений, на крайнем юге Африканского материка сложился крупный очаг противоречий мирового масштаба и эти противоречия породили одну из первых войн империалистического характера, но и в том, что буры, ведя войны за независимость своих республик, одновременно вели активную политику угнетения и эксплуатации в отношении коренного населения страны, доведенного до полурабского состояния.

Проведение Англией после окончания войны политики “реконструкции” Южной Африки явилось трагедией для африканского населения. “Защита” интересов африканского населения бурских республик, к которой накануне и во время войны за их захват лицемерно призывали правящие круги Англии, на деле означало его ограбление, капиталистическую эксплуатацию, дискриминацию и порабощение. Осуществлявшаяся английскими империалистами политики насильственной экспроприации африканцев и принуждения их к наемному труду ускорила процесс формирования африканского промышленного и сельскохозяйственного пролетариата.

Утверждение британским парламентом “Акта о Южной Африке” ликвидировало последние препятствия на пути создания Южно-Африканского Союза. Процесс складывания единого государства в сфере политической жизни обозначился через оформление единых политических организаций белого населения. Но с образованием нового государства и нового правительства классовая и расистская политика правительства Боты осталась прежней. Это видно из принятия в 1913 г. Закона о землях туземцев. Этот закон закрепил земельное ограбление африканцев с целью значительного увеличения притока дешевой рабочей силы на фермы, шахты и заводы “белой” Южной Африки. В том же 1913 г. правительство решительно расправилось с забастовочным движением белых шахтеров и железнодорожников Трансвааля. Политике проводимая новым правительством свойственна двойственность: с одной стороны, на упрочнение самостоятельности ЮАС, - с другой, шло обострение противоречий между правящими кругами Лондона и Претории. Объяснение ее можно найти в компромиссе, заключенном в 1909 г. между британскими правящими кругами и южноафриканской буржуазией. Для последней, статус ЮАС как доминиона означал возможность ускоренного развития Южной Африки и увеличение доходов от использования естественных богатств и эксплуатации небелого населения, а также давал ей определенные гарантии сохранения существующего положения и правопорядка. Английская правящая верхушка, создавая доминион, преследовала цель изыскать новые возможности для сохранения Англии в качестве мировой державы в условиях возросшего соперничества других империалистических держав в борьбе за передел мира. Кто и как добился своего показывает дальнейшая история, не затрагиваемая данной темой.

Политико-правовые воззрения Владимира Всеволодовича
У Мономаха были отчетливые этические представления, целая этическая система в области политики. Эта этическая система его политики довольно полно выражена в двух его сочинениях: в том, что мы можем назвать собственно «Поучением», и в автобиографии, в которой он обсуждает события своей жизни с той же высокой моральной точки зрения, с ка ...

Восточные славяне
Общепринятая точка зрения, которая транслируется и в школе – это распространение восточного славянства из единого центра – Поднепровья. Однако достижения современной науки показывают, что процесс этногенеза восточного славянства имеет более сложную структуру. Археологические находки свидетельствуют, что в VI–IX в. пражская археологичес ...

Деформация черепов
Упомянутая выше "катакомбная культура" характерна не только распространением изделий из металла и людей арменоидного типа, но и ещё одним странным явлением — деформацией черепов. О такой деформации писал еще Гиппократ в V-ом в. до н.э. Он рассказывает о некой этнической группе "макроцефалов", жившей где-то на восточ ...