Расширение дворянских привилегий. “Указ о единонаследии” и “Табель о рангах”

История » Реформы Петра I и их значение » Расширение дворянских привилегий. “Указ о единонаследии” и “Табель о рангах”

В первой четверти XVIII в. произошло слияние двух форм феодальной земельной собственности – вотчины и поместья. В 1714 г. был издан указ о единонаследии. Отныне поместье, как и вотчина, передавалось по наследству старшему сыну. Другие сыновья должны были идти в военную или гражданскую службу. Дворянская служба при Петре1 была пожизненной. Анна Иоановна сократила ее до 25 лет. поместья нельзя было продавать и закладывать. В 1722 г. Петром I был издан Устав о престолонаследии, по которому монарх мог определять своего преемника "признавая удобного" и имел право, видя "непотребство в наследнике", лишить его престола "усмотря достойного". Законодательство того времени определяло действия против царя и государства самыми тяжкими преступлениями и всякий "кто какое зло умышлять будет" и те, которые "вспомогали или совет подавали или ведая не известили" наказывались вырыванием ноздрей, смертной казнью или высылкой на галеры – в зависимости от преступления.

Государственная служба регулировалась введенной в 1722 г. “Табелью о рангах”. Новый закон разделил службу на гражданскую и военную. В нем было определено 14 рангов, которые служащие должны были проходить со ступеньки на ступеньку. Вместо отмененного в 1682 г. местничества вводился принцип служебной выслуги. “Табель о рангах” давала возможность не дворянам, получать потомственное дворянство. Всякий получивший чин 8-го класса становился потомственным дворянином. Чины с 14-го по 9-ый тоже давали дворянство, но только личное. Все дворяне, новой и старой формации, получали земли и крестьян. В Петровскую эпоху сотни тысяч крестьян из числа государственных и дворцовых перешли в частное владение.

Образование первой половины ХIХ в.
Согласно уставу 1804 г. создавалась стройная и последовательная система управления всеми учебными заведениями. Народное образование делилось на 4 ступени: 1. Приходские училища 2. Уездные училища 3. Гимназии 4. Университеты Страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. ...

Начало кризиса колониальной системы империализма
Наряду с подъемом демократического и национально-освободительного движения в Индии, Китае, Иране, Турции оживилось освободительное движение в других странах колониального Востока. Крупные антиимпериалистические выступления развернулись в Корее и Вьетнаме. Усилилось национально-освободительное движение в Индонезии. В Египте в начале 1916 ...

Определение «арменоидного»антропологического типа
Понятие "арменоидов", или "арменоидного типа", было введено в антропологию в конце прошлого века. Вначале этот тип называли "ассироидным", так как считали, что он лучше всего представлен на ассирийских барельефах, Позже было замечено, что ассирийская скульптура является лишь частью намного более широкого я ...