РусьСтраница 4
В системе экономических мер Ивана IV выделяется реформа крупного землевладения. Главный смысл заключался в изменении соотношения его форм. Ослаблялась боярская аристократия, и укреплялось положение служилого дворянства, зависимого от царя. В 1565-1584 гг. вводится опричнина
(часть боярских земель), владельцами которой стало сформированное войско, отличавшееся своей жестокостью не только к боярам, но и к широким массам городского и сельского населения.
Созданное Иваном Грозным государство сохраняло заложенные традиции и при его ближайших преемниках — Федоре Ивановиче
(1584-1594) и Борисе Годунове
(1598-1605).
В конце XVI в. с учетом интересов феодалов вводятся «заповедные лета» (запрещение Юрьего дня в определенные годы), составляются писцовые, дозорные и межевые книги (все население было включено в специальные книги и установлена точная принадлежность крестьянина своему владельцу). В 1597 г. издается указ о пятилетнем сроке сыска беглых крестьян. Холопы пожизненно закреплялись за своим господином.
Владельцами становились не только феодалы, но и чиновники и купцы.
Путь к последующему развитию экономической мысли и новым преобразования XVII — начала XVIII века был подготовлен.
Формулы титулования в соответствии с Табелью о рангах
Еще один документ XVIII в. важен для понимания профессии и места службы делопроизводства и ее работников в системе государственных учреждений.
24 января 1722 г. был введена «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины…» - законодательный акт, по которому государственная служба была разделена ...
Государство под руководством Пин-вана.
Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая начался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771—770 гг. до н.э.).
Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положи ...
Восточные славяне
Общепринятая точка зрения, которая транслируется и в школе – это распространение восточного славянства из единого центра – Поднепровья. Однако достижения современной науки показывают, что процесс этногенеза восточного славянства имеет более сложную структуру.
Археологические находки свидетельствуют, что в VI–IX в. пражская археологичес ...