Введение. Исторический очерк
Страница 2

1-я половина 19 в. характеризуется в истории России кризисом феодально-крепостнического строя. Крепостное право мешало созданию рынка свободной рабочей силы, суживало внутреннюю торговлю, задерживало процесс накопления капитала и развитие капитализма. Но уже в 1825 в хлопчатобумажной промышленности 95% рабочих были вольнонаёмными. Основанная на крепостном труде горнозаводская промышленность Урала вступала в полосу застоя. Общее число промышленных предприятий в Российской империи с 1800 до 1850 увеличилось с 1200 до 2800, а количество рабочих с 225 до 860 тыс. Во 2-й четверти 19 в. в России начался промышленный переворот. На территории центрально-нечернозёмных губерний Европейской России складывался центральный промышленный экономический район. Расширялись торговые операции и обороты на крупнейших ярмарках — Нижегородской, Ростовской, Ирбитской (Урал) и др. Росли города, население которых к 1851 составляло около 8% населения страны. В 40—50-х гг. десятки пароходов плавали по Волге и Днепру. В 1837 была открыта первая железная дорога от Петербурга до Царского Села, в 1851 — самая длинная тогда железная дорога в мире — от Петербурга до Москвы.

Страницы: 1 2 

Детство и юность Ивана III
Иван III родился 22 января 1440 года. Он происходил из рода московских великих князей. Его отцом был Василий II Васильевич Темный, матерью - княжна Мария Ярославна, внучка героя Куликовской битвы В.А. Серпуховского. Через несколько дней после рождения мальчика, 27 января, церковь вспоминала «перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста» ...

Отношение к Распутину в обществе
В отношении к Распутину общество можно разделить на три группы: одни боготворили его и верили в его «святость» (часть дворянства, крестьяне, городская беднота); другие участвовали в его кутежах и общались с ним только для того чтобы добиться его расположения и использовать его для своего карьерного роста ил просто из-за того, что это бы ...

Религия этрусков
О характере этрусской религии мы можем судить отчасти по некоторым римским обрядам, заимствованным у этрусков, а главным образом по тем же памятникам изобразительного искусства. Спорность и невыясненность этногенеза этрусков препятствует определению обстоятельств и времени формирования мифологии народа. Сравнение ее с мифологиями други ...