Введение. Исторический очерк
Страница 2

1-я половина 19 в. характеризуется в истории России кризисом феодально-крепостнического строя. Крепостное право мешало созданию рынка свободной рабочей силы, суживало внутреннюю торговлю, задерживало процесс накопления капитала и развитие капитализма. Но уже в 1825 в хлопчатобумажной промышленности 95% рабочих были вольнонаёмными. Основанная на крепостном труде горнозаводская промышленность Урала вступала в полосу застоя. Общее число промышленных предприятий в Российской империи с 1800 до 1850 увеличилось с 1200 до 2800, а количество рабочих с 225 до 860 тыс. Во 2-й четверти 19 в. в России начался промышленный переворот. На территории центрально-нечернозёмных губерний Европейской России складывался центральный промышленный экономический район. Расширялись торговые операции и обороты на крупнейших ярмарках — Нижегородской, Ростовской, Ирбитской (Урал) и др. Росли города, население которых к 1851 составляло около 8% населения страны. В 40—50-х гг. десятки пароходов плавали по Волге и Днепру. В 1837 была открыта первая железная дорога от Петербурга до Царского Села, в 1851 — самая длинная тогда железная дорога в мире — от Петербурга до Москвы.

Страницы: 1 2 

Причины нереализации ни одного из проектов в период с XIX - нач. XXI
Самые напряженные годы правления выпали на долю великих императоров Александру I и Александру II. Им приходилось решать самые сложные, давно ждущие решения, вопросы. А после их решения приходилось нередко бороться с последствиями. В период с XIX - XXI века, в основном, составлялись проекты по реформе отмены крепостного права. Эти заним ...

Незаконнорожденные дети на рубеже XIX-XX вв.
Если в XVIII веке незаконнорожденные были позором и встречались лишь в среде солдаток, которые годами не видели своих мужей, или в среде дворовых, которые приживали детей со своими хозяевами, то в XIX столетии такие дети стали массовым явлением. Современники отмечали, что основная масса незаконнорожденных приходилась на представительниц ...

Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге. Задолго до них уже ...