Заключение

В моей работе показано, что жизнь румынских княжеств в XVIII веке прошла «под знаменем» чужеземного господства: османского, австрийского и русского. Эта особенность оказала основное влияние на социально – экономическую, культурную и политическую жизнь румынских княжеств. Частая смена правителей, назначаемых Портой, борьба за власть, бюрократия, варварские набеги других стран и постоянная вражда между тремя империями: австрийской, турецкой и российской, сопровождавшаяся войнами, всё это привело к серьёзному упадку в политической и экономической жизни княжеств. Экономика страны была подорвана и практически ничего не делалось для её развития, так как почти каждый новый господарь, приходящий, как правило, ненадолго, думал о быстрой наживе и о своих привилегиях.

Нескончаемые войны между Австрией, Турцией и Россией проходили на территории румынского государства, и экономика была совершенно истощена, крестьяне жили в нищете, которая усугублялась ещё и налогами, податями, необходимостью отрабатывать у бояр.

Несмотря на всё это, в румынских княжествах происходил и некоторый прогресс. На румынскую культуру сильное влияние оказала культура Западной Европы, особенно Франции. Таким образом, эпоха фанариотов обернулась прогрессом в области культуры. Наметился прогресс и в области политической организации, которая копировалась с Австрии, Франции и Германии. Осуществлялись крупные социальные реформы, самой прогрессивной из которых была отмена крепостного права при Константине Маврокордате, изменились системы администрации и сбора податей по образцу передовых стран Европы.

Хотя не все реформы и изменения были доведены до конца и не все они принесли позитивные изменения в жизнь румынского народа, тем не менее, прогресс в этих областях означал приближение румынских княжеств к уровню развития стран Запада и начало подготовки к новейшей эпохе.

Православные школы
Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира. Система обучения включала следующ ...

Образование Тройственного Согласия
РОССИЯ И БАЛКАНСКИЕ КРИЗИСЫ Ослабление России в результате русско-японской войны и необходимость внутренней стабилизации заставили русских дипломатов избе334 гать внешних осложнений, вести осторожную политику. Она была направлена на укрепление международного положения страны и противодействие агрессии центрально-европейских государств н ...

Выводы
1. Формирование экономических взглядов находится под влиянием религии. 2. Сословное деление предначертано Богом. 3. Сочетание религиозно-этических и авторитарных, схоластических и софистических черт в работах мыслителей. 4. Разработка экономической теории, как база для укрепления положения феодалов в условиях натурального хозяйства. ...