Заключение

Итак, мы узнали, как развивалась наука во времена правления И.В. Сталина.

С поставленными задачами мы справились в полной мере. Мы узнали, что предпринимал Сталин, чтобы сделать Россию более образованной; как расцвела наука в России. Увидели, какие действия предпринимал Сталин по усовершенствованию науки; как наука вошла в общество, какой вид она приняла. Мы выяснили, какие отношения были у Сталина с учеными.

Но вместе с этим, мы увидели, какие чудовищные потери среди знаменитых на всю страну, а то и на весь мир, ученых несла наука. И все ради того, чтобы добиться тех целей, которые поставил перед собой И.В. Сталин.

На мой взгляд, цели не оправдывают средства. Слишком ужасающая картина того времени стоит у меня перед глазами. И несмотря на то, что без нововведений Сталина Россия и по сей день бы относилась к числу самых рядовых стран в плане развития науки, я ни в коем случае не оправдываю его действий. Будь он и на самом деле тем великим вождем, которым его провозгласили, то он бы нашел более гуманный способ, чтобы осуществить поставленные перед собой задачи.

Считаю, что я полностью раскрыла тему. Может быть кто-то по-новому взглянет на историю того периода. Ведь каждый гражданин любой страны обязан знать всю правду истории своей родины.

[1] «Против исторической концепции М.Н. Покровского», ч. 1 М., 1939, с. 5.

Гражданская война (1918 - 1920)
В результате I Мировой войны экономика страны пришла в упадок. В стране голод, в 1916 г. разразился сырьевой и топливный кризис. Вследствие громадных потерь - демографические последствия. Все слои населения желали политических изменений, особенно к началу 1917 г. - резко обострился соц.-экон. и политический кризис в связи с поражениями ...

Власть, общество и человек в годы Первой мировой войны.Власть в годы Первой мировой войне.
В августе 1915 г. отстра­нен с поста главнокомандующего великий князь Николай Николаевич, заподозренный в сочувствии к программе прог­рессивного блока, а 3 сентября указом монарха распущена Государственная Дума. Эти действия подкреплялись сменой министров. За годы войны Николай II сменил на посту председателя совета министров 4-х челове ...

Просвещение и научные знания
Издавна на Украине существовало домашнее (семейное, родительское) обучение и воспитание детей. Детям передавались трудовой опыт и жизненная мудрость, красота родного языка, стремление к воле и братству. Люди стихийно стремились овладеть научными знаниями, опираясь на мгновековой опыт поколений. Это стихийное народное образование и накоп ...