Введение
Несогласные с общественно-политическим устройством того или иного государства были всегда. Были они внутри страны и за её пределами. Их несогласие выражалось разнообразными формами – от критики до насильственного свержения власти. Отличительной особенностью диссидентства было то, что, их средством борьбы с государственным строем, как правило, являлось слово.
Исследование такого явления как диссидентство – актуально. Деятельность диссидентов и результаты этой деятельности оцениваются неоднозначно. Этому способствует неоднородность представителей диссидентства СССР , а также субъективный подход многих авторов, описывающих данное общественное явление. Историку всестороннее исследование диссидентства позволяет глубже рассмотреть закономерности российской исторической системы.
Существует большое количество исторических и историографических источников по данной теме: отечественная и зарубежная литература, переписка, публицистика, документы государственных органов, мемуары, аудио и видео интервью.
История диссидентства содержится в научных и литературных трудах Алексеевой Л.М. , Амальрик А.А. ,Буковского В.К., Сахарова А.Д.- активных участников диссидентского движения СССР, а также в ряде работ других авторов, в том числе зарубежных.
Цель данной курсовой работы – выявление особенностей возникновения диссидентского движения и закономерностей функционирования в советском обществе.
Задачи:
1)определить виды диссидентских движений в СССР в 1950х-1980х гг.;
2)указать ответственность за инакомыслие в СССР;
3) рассмотреть взаимоотношения власти и диссидентов.
Объект исследования – советское государство и общество 1950х-1980х гг.
Предмет исследования – диссидентство как общественно-политическое явление
Анализ неэкономической сферы деятельности. Краткий
анализ неэкономической сферы деятельности.
Основная область научных интересов Беккера связана с разработкой теории "человеческого капитала". Он является одним из наиболее оригинальных и влиятельных экономистов, заслугой которого стало существенное расширение рамок экономического анализа путем включения в предмет исследования многих важных социальных и экономических про ...
Образование первой половины ХIХ в.
Согласно уставу 1804 г. создавалась стройная и последовательная система управления всеми учебными заведениями. Народное образование делилось на 4 ступени:
1. Приходские училища
2. Уездные училища
3. Гимназии
4. Университеты
Страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. ...
Цивилизация майя
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, "племя" не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики. Даже то немногое, что осталось от культуры и знаний майя поражает археологов, социологов и антропологов уровн ...