Начало императорского времени
Страница 2

История » Период абсолютизма в России » Начало императорского времени

Преемники Петра Великого (шесть «случайных и быстро менявшихся хозяев» российского трона за 37 лет – до Екатерины II) были вынуждены бороться с попытками дворянских группировок покончить с абсолютизмом самодержцев. Высшее сословие рвалось к «дворяновластию», желая управлять государством с помощью собственного правительства. Главным содержанием политической жизни страны в период дворцовых переворотов и «бабьего правления» стали придворные интриги, фаворитизм, гвардейские выступления и полицейский сыск. «После Петра государственные связи, юридические и нравственные, одна за другой порываются, и среди этого разрыва меркнет идея государства, оставляя по себе пустое слово в правительственных актах», – с горечью отмечал Ключевский.

Однако притязания дворян-оппозиционеров не имели успеха – Россия оставалась «самодержавнейшей в мире империей», абсолютизм не уступал своих позиций.

Страницы: 1 2 

Разгром восстания
При первых же известиях о начале кронштадтского вооруженного мятежа большевики приняли самые решительные меры для его скорейшей ликвидации. Активное участие в их разработке и реализации принимал Ленин. 2 марта 1921 г. Совет Труда и Обороны РСФСР принял в связи с мятежом специальное постановление. На следующий день за подписью Ленина он ...

Военная карьера изобретателя
Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А.Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы. После семилетнего плавания на различных кораблях ...

Интеллигенция – нравственный пример. Общественная деятельность рыцарей морали: педагоги.
Говоря об интеллигенции как образованной части российского общества, нельзя не рассказать об учителях и врачах как ее основе. История Тульского края XIX столетия пронизана целой плеядой блестящих педагогов, таких как К.Д. Ушинский, С.Д. Нечаев, а также просветительская деятельность В.А. Левшина и Л.Н. Толстого. Все они внесли свой огр ...