Православные школы

Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира.

Система обучения включала следующие этапы:

- чтение

- письмо

- пение (церковное)

- обучение чтению проповедей

- и только в некоторых школах учили считать, греческому языку

1) Чтению начинали обучать используя метод заучивания на память названий букв и их внешнего вида. Результатов достигали путем многократных повторов.

2) Затем переходили к составлению слогов.

3) Слоги складывали в слова и далее переходили к чтению книг.

Основной книгой – учебником в обознач. период являлся Псалтырь. Для того, чтобы чтение не становилось механическим, а осмысленным, все прочитанное подвергалось разбору и объяснению. Обучение чтение соединялось с обучением письму и правилам грамматики.

В процессе обучения учитывались способности учеников и использовался принцип индивидуального подхода. В соответствии с этим учеников разделяли на группы по способностям, и в них занимались по различным программам.

При православных монастырях и соборах создавались и содержались за их счет детские приюты для сирот, в которых их не только воспитывали, но и учили.

Формирование единого Российского Государства (XV – XVI века)
Начавшийся подъем хозяйства, переселение людей на территорию Северо-Восточной Руси и складывание великорусской народности способствовали объединению земель в единое государство. Московское княжество, ставшее самостоятельным в 1276 г., при младшем сыне Александра Невского князе Данииле Александровиче (1276—1303), родоначальнике династии ...

Предпосылки и подготовка реформы 19 февраля 1855 года. Александр II как реформатор
После смерти Николая I на Российский престол вступил, 19 февраля 1855 года Александр II. Очень тяжёлое наследство досталось новому российскому самодержцу от своего отца. «Сдаю тебе мою команду, но к сожалению, не в том порядке как желал. Оставляю тебе много трудов и забот», - напутствовал перед смертью Николай I своего приемника. В эт ...

Петр I - человек и государь - в изображении С. М. Соловьева
Пётр Великий – такой образ создан в истории Великого Русского Народа третьему царю из династии Романовых. Великий, – очень громкое слово. Что же такого «великого» сделал Пётр Алексеевич Романов, чтобы заслужить себе в истории столь громкое имя?! Одним из его «великих деяний» на благо русского народа был переход на христианский календар ...