Православные школы

Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира.

Система обучения включала следующие этапы:

- чтение

- письмо

- пение (церковное)

- обучение чтению проповедей

- и только в некоторых школах учили считать, греческому языку

1) Чтению начинали обучать используя метод заучивания на память названий букв и их внешнего вида. Результатов достигали путем многократных повторов.

2) Затем переходили к составлению слогов.

3) Слоги складывали в слова и далее переходили к чтению книг.

Основной книгой – учебником в обознач. период являлся Псалтырь. Для того, чтобы чтение не становилось механическим, а осмысленным, все прочитанное подвергалось разбору и объяснению. Обучение чтение соединялось с обучением письму и правилам грамматики.

В процессе обучения учитывались способности учеников и использовался принцип индивидуального подхода. В соответствии с этим учеников разделяли на группы по способностям, и в них занимались по различным программам.

При православных монастырях и соборах создавались и содержались за их счет детские приюты для сирот, в которых их не только воспитывали, но и учили.

Восточные славяне
История славян уходит в глубину времен, и первые сведения о них зафиксированы в древнейших письменных источниках. Все они с привязкой к определенной территории фиксируют славян лишь с середины I тысячелетия н. э. (чаще всего с VI века), то есть тогда, когда они выступают на исторической арене Европы как многочисленная этническая общност ...

Регламентация внешней торговли
Необходимость регламентации внешней торговли было также обусловлена практическим требованиями и выгодами, которые она представляет государству. В XVI — XVII веках Россия стала более активно развивать внешнюю торговлю. Еще при Василии III были заключены торговые соглашения с Данией, при Иване IV установлены прочные связи с Англие ...

Реформы Петра I: замысел и осуществление. Оценка петровских преобразований
В системе Петровских преобразований церковная реформа не была случайным эпизодом. Скорее, напротив, эта реформа была чуть ли не самой последовательной и принципиальной. Это был властный и резкий опыт государственной секуляризации. Как заметил однажды Е.Е. Голубинский, это было «перенесение к нам с запада, так сказать, еретичества госуда ...