Православные школы
Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира.
Система обучения включала следующие этапы:
- чтение
- письмо
- пение (церковное)
- обучение чтению проповедей
- и только в некоторых школах учили считать, греческому языку
1) Чтению начинали обучать используя метод заучивания на память названий букв и их внешнего вида. Результатов достигали путем многократных повторов.
2) Затем переходили к составлению слогов.
3) Слоги складывали в слова и далее переходили к чтению книг.
Основной книгой – учебником в обознач. период являлся Псалтырь. Для того, чтобы чтение не становилось механическим, а осмысленным, все прочитанное подвергалось разбору и объяснению. Обучение чтение соединялось с обучением письму и правилам грамматики.
В процессе обучения учитывались способности учеников и использовался принцип индивидуального подхода. В соответствии с этим учеников разделяли на группы по способностям, и в них занимались по различным программам.
При православных монастырях и соборах создавались и содержались за их счет детские приюты для сирот, в которых их не только воспитывали, но и учили.
Начало объединения русских земель
Борьба за свержение золотоордынского ига стала в XIII-XV вв. главной национальной задачей. Восстановление экономики страны и ее дальнейшее развитие создали предпосылки для объединения русских земель. Решался вопрос — вокруг какого центра объединятся русские земли.
На лидерство претендовали, прежде всего, Тверь и Москва. Тверское княжес ...
Юность. Начало революционной деятельности
Летом 1887 года семья Ульяновых, в которой уже не было Ильи Николаевича - он скоропостижно скончался в январе 1886 года, - покинула Симбирск и поселилась в Казани. Там Владимир Ульянов стал студентом университета. В характеристике, направленной директором Симбирской гимназии по запросу университета, отмечается: "Весьма талантливый ...
Анализ научных работ А.И.Маркевича, относящихся к
отдельным персоналиям проживавших и посещавших Тавриду. Научная работа А.И.Маркевича посвящённая Андрею Яковичу
Фабру
Андрей Яковлевич Фабр принадлежал к одним из ярчайших персоналий проживавших и трудившихся в Крыму. С именем этого человека связано образование детского приюта в городе Симферополе, который был открыт 30 октября 1804 г. Помимо общественной деятельности Андрей Яковлевич проявлял интерес к истории Крыма, его перу принадлежит несколько цен ...