Торговые пути
Страница 3

Правительство пыталось организовать на некоторых дорогах постоянную охрану путешественников от разбойных людей. В 20-х годах Россия совместно с Турцией предпринимает меры для охраны Донского пути. Султан послал для "донского бережения 3 судна с пушками и пищалями". Им навстречу должны были двигаться русские охранные суда. На Волге русский царь держал отряды стрельцов для охраны посольских и торговых караванов.

Но несмотря на все эти меры, нападения на торговые и посольские караваны были очень часты и считались обычным делом на русских средневековых дорогах.

Страницы: 1 2 3 

Особенности социально-экономического развития Италии в конце ХVIII в. — 1860-е гг.
Благодаря раннему развитию городов в Италии, на Севере и в Центре страны уже в XIII в. зародились элементы капиталистических отношений. Здесь уже в ХIV—XVI вв. довольно активно шло развитие раннекапиталистических отношений и в деревне и в городе: происходил процесс быстрого освобождения крестьян от крепостной зависимости, создавалось ма ...

Западная Европа
В V в. н. э. под натиском германских племен пала рабовладельческая Западная Римская империя и на ее территории образовались варварские королевства. Эти государства имели несравненно более простую, чем империя, экономическую и политическую организацию, и в ней отчетливо проявлялись остатки родового строя. Романо-германский синтез, происх ...

Внутренняя политика России во второй половине XIX в
Основные направления и этапы. К середине XIX в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события середины века показали ее значительное ослабление и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства ...