Торговые пути
Страница 3

Правительство пыталось организовать на некоторых дорогах постоянную охрану путешественников от разбойных людей. В 20-х годах Россия совместно с Турцией предпринимает меры для охраны Донского пути. Султан послал для "донского бережения 3 судна с пушками и пищалями". Им навстречу должны были двигаться русские охранные суда. На Волге русский царь держал отряды стрельцов для охраны посольских и торговых караванов.

Но несмотря на все эти меры, нападения на торговые и посольские караваны были очень часты и считались обычным делом на русских средневековых дорогах.

Страницы: 1 2 3 

Земская реформа
Земская реформа 1864 г. вводила в центральных губерниях и уездах новые учреждения – земства, органы местного всесословного самоуправления. Земства не вмешивались в государственные вопросы, их деятельность ограничивалась хозяйственными просветительскими функциями. Хотя земства и назывались всесословными и являлись выборными, но в основу ...

Города в постиндустриальный период
Развитие городов и городских систем происходило и в постиндустриальный период, который начался в развитых странах во второй половине 20 в и продолжается до сих пор. По прогнозам ООН, к середине 21 века удельный вес городского населения 50% жителей Земли. Вместе с тем, отметим, что процесс урбанизации в постиндустриальный период приобрет ...

Открытие лицея
Лицей был задуман Александром I как закрытое привилегированное учебное заведение для подготовки образованных и преданных слуг государства. Задуманному им учебному заведению Александром I придавал столь важное значение, что собирался в начале поместить туда и великих князей. Позднее он от этой мысли отказался, но своего интереса к лицею ...