Проблемы ассимиляции

История » Поляки на Енисее » Проблемы ассимиляции

Перед поляками-поселенцами (переселенцами) остро стоял вопрос о браке, тесно связанный с религиозной проблемой. Достаточно распространенными были и "разноверные" русско-польские браки.

После 1883 г. полякам было разрешено вернуться на родину, но многие из них остались в Сибири, так как у них уже были семьи.

В 1897 году в крае насчитывалось 5941 человек, родной язык которых был польский, что составляло один процент населения региона. Уже тогда удельный вес горожан (14 %) у поляков был выше, чем в среднем по губернии (11 %). Еще одна отличительная черта — превалирование мужской части населения (74 %), следствием чего стало большое число браков с русскими женщинами[13].

"Классическая" модель смешанных браков: глава семьи - католик, поляк по происхождению, остальные члены семьи – православные. Такого рода семьи сохраняли элементы польской культуры и мироощущения, а также конфликтный потенциал для отдаленного будущего. Крайне редкими были случаи, когда выходившие замуж за католиков девушки переходили из православия в веру мужа[14].

К 1911 году наметился прирост населения в группе ссыльных. Прирост польского населения в ссылке составил 3,12 %, что является признаком отсутствия естественной ассимиляции. Дело в том, что дети, рожденные в ссылке от смешанных браков, записывались по национальности отца. Эта мера ксендзов и есть главная в противодействии ассимиляции. На отнятых же землях в Западных губерниях после восстания в ноябре 1831 года, Николай I упразднил автономию Королевства Польского, провел репрессивные меры. В частности, младенцев от смешанных браков записывали русскими и православными.

Точное число рожденных в ссылке неизвестно. В 20-х годах XX века дети ссыльных записывались в ЗАГСАХ русскими[15]. Это спасло многих от репрессий 30-х последующих лет. При определении гражданства (получении паспортов) после 1917 г. поляки автоматически объявлялись гражданами Советской России, часто записывались русскими, число поляков резко сократилось.

Стояние на Угре. Конец ордынского ига
Весной 1480 г. хан Большой Орды Ахмат отправился со своим войском на Москву, отказавшуюся в 1476 г. платить дань татарам. Дойдя до устья реки Угры монгольское войско было остановлено русской ратью. Русские военачальники перекрыли татарам броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, но все атаки ордынцев б ...

Виды диссидентских движений в СССР. Понятие диссидентства
Согласно современному определению диссиденты - (от лат . dissidens - несогласный), 1) в странах, где государственной религией является католицизм или протестантизм, верующие-христиане, не придерживающиеся господствующего вероисповедания. В переносном смысле - инакомыслящие. 2) Название участников движения против тоталитарного режима в б ...

Византия
В V - VI вв. Восточная Римская империя - Византия - являлась крупной державой, богатой и сильной, игравшей важную роль в международных делах, что нашло отражение в ее названии - Византийская империя. Активными были ее торговые и дипломатические отношения с Ираном, Аравией, Эфиопией, Италией, Испанией и другими странами. Через Византию ...