Общая характеристика
В период раннего Средневековья значительно расширяется территория, на которой идет образование западноевропейской цивилизации: если античная цивилизация развивалась в основном на территории Древней Греции и Рима, то средневековая цивилизация охватит уже практически всю Европу. Активно шло расселение германских племен на западных и северных территориях континента. Культурная, экономическая, религиозная, а впоследствии и политическая общность Западной Европы будет в значительной степени основываться на этнической общности западноевропейских народов. Все подробности ТО GLC на сайте.
Начался процесс образования национальных государств. Так, в IX в. образовались государства в Англии, Германии, Франции. Однако границы их постоянно менялись: государства то сливались в более крупные государственные объединения, то дробись на мелкие. Эта политическая мобильности способствовала становлению общеевропейской цивилизации. Процесс общеевропейской интеграции был противоречив: наряду с сближением в области этнической и культурной, прослеживается стремление к национальной обособленности в плане развития государственности. Политический строй раннефеодальных государств - монархия.
В период раннего Средневековья формируются основные сословия феодального общества: дворянство, духовенство и народ - так называемое третье сословие, в него включались и крестьяне, и торговцы, и ремесленники. У сословий - разные права и обязанности, разные общественно-политические и хозяйственные роли. Раннесредневековое общество Западной Европы было аграрным: основой экономики являлось сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Более 90% западноевропейцев жили вне города. Если для античной Европы города были очень важны - они были самостоятельными и ведущими центрами жизни, характер которой был преимущественно муниципальный, и принадлежность человека к данному городу определяла его гражданские права, то в раннесредневековой Европе города не играли большой роли.
Труд в сельском хозяйстве был ручным, что предопределило его низкую эффективность и медленные темпы технико-экономической революции. Обычная урожайность составляла сам-3, хотя трехполье повсеместно вытесняла двуполье. Держали в основном мелкий скот- коз, овец, свиней, а лошадей и коров было мало. Низким был уровень специализации, В каждом поместье имелось практически все жизненно необходимые отрасли хозяйства - полеводство, скотоводство, различные ремесла. Хозяйство было натуральным и специально на рынок сельскохозяйственная продукция не производилась. Внутренняя торговля развивалось медленно и в целом товарно-денежные отношения были развиты слабо. Этот тип экономики - натуральное хозяйство - продиктовал, таким образом, преимущественное развитие дальней, а не ближней торговли. Дальняя (внешняя) торговля была ориентирована исключительно на высшие слои населения, и основной статьей западноевропейского импорта были предметы роскоши. В Европу с Востока везли шелк, парчу, бархат, изысканные вина и экзотические фрукты, разнообразные пряности, ковры, оружие, драгоценные камни, жемчуг, слоновую кость.
Промышленность существовала в виде домашней промышленности и ремесла: ремесленники работали на заказ, так как внутренний рынок был очень ограничен.
Внутренняя политика в первой половине XIX в
Вступая на престол, Александр торжественно провозгласил, что отныне в основе политики будет не личная воля или каприз монарха, а строгое соблюдение законов. Населению были обещаны правовые гарантии от произвола. Вокруг царя сложился кружок друзей, получивший название – Негласный комитет. В него вошли молодые аристократы: граф П.А. Строг ...
Реформа сословного устройства русского общества
Петр 1 ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр1. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию ...
Братские школы
Школы этого типа стали возникать с конца 16 – первой половине 17 в. Они становятся с этого времени наиболее распространенным типом учебных заведений Беларуси. Они выступают против усиления влияния католицизма, которому противопоставляли традиции народной культуры в форме православия.
Первая Виленская братская школа возникает в 1584 г. ...