Заключение

Русское дворянское общество к началу ХХ века представляло собой почти полностью морально разложившуюся группу людей. Они не знали чем бы себя занять и с головой уходили в любое модное новшество светской жизни

Когда Распутин пришел в Петербург и был впервые представлен свету в салоне очень эксцентричной дамы, графини Лопухиной уже было ясно, что он будет еще долгое время притягивать внимание светских дам и столичных скандальных хроник. Но никто тогда не мог даже предположить каких высот достигнет этот человек.

Он пользовался безмерным доверием и покровительством со стороны Царской четы. Нельзя сказать, что царь всегда послушно выполнял все, что говорил Распутин, но влияние его на царя было велико и по части назначений все зависело только лишь от решения «старца», а назначение министров в высших чиновников не такое уж и маловажное дело, тем более что все министры, им назначенные, были подчинены ему и никогда не проводили собственной политики.

Мы никогда не узнаем, каким образом ему удалось оказывать такое влияние на всю царскую семью, потому что ни в каких документах этого не прописано, а все воспоминания, и без того противоречащие друг другу, за последние годы подверглись нескольким редакциям и многочисленным нападкам со стороны писателей и публицистов.

Крестьяне любили его, потому что он был одним из них и уважали за то, что он оставил позади дворян и встал рядом с царским троном, часто решал многие вопросы в государстве. По этой же причине просвещенное дворянство его ненавидело. При такой полярности мнений чрезвычайно трудно составить мнение о человеке, умершем больше 80 лет назад…

Я считаю, что образ безумного, демонического «властителя судеб империи», навязанный книгами, фильмами и воспоминаниями людей, едва с ним знакомым, который сам по себе строился на газетных статьях и сплетен, опутавших весь Петербург, да и всю Россию, не является настоящим Распутиным.

По итогам этой работы у меня сложилось впечатление о Распутине, не как о демоне, но и не как о святом. В моих глазах он был обычным человеком, но с незаурядными способностями. Если бы не Распутин, наследник российского престола цесаревич Алексей умер бы задолго до 16 июля 1918 года. Он свято верил в свою причастность к Богу. Он видел человеческие слабости и использовал их, для достижения задуманного. У него были свои принципы, свои взгляды на жизнь, но, несмотря на огромную власть, сосредоточенную в руках его, но он не пользовался ей в корыстных целях.

Реформа системы образования
Реформа системы образования была довольно радикальной для второй половины XIX в. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому ректор, профессора и доценты избирались на вакантные должности советом университета. Этим провозглашалась автономия университетов, они стали меньше зависеть от министерства народного просве ...

Циклическая концепция развития цивилизаций
Образ цикла в качестве мировоззренческого ориентира сформировался на простых и доступных всем наблюдениях: жизненно-биологический путь человека (рождение, рост, молодость, зрелость, старость, смерть), лунные фазы, смена времени года и. т.д. поэтому цикличность, цикл - обязательный элемент всех мифов об умерших и воскресших богах, катаст ...

Общерусская церковная реформа Ивана Грозного
В православии церковь понималась как духовная опора сильной централизованной авторитарной власти государства. Светская же власть императора, царя или князя рассматривалась церковью как земное воплощение основополагающих религиозных идей; православная христианская церковь, прочно опираясь на религиозные традиции раннего христианства, реш ...