Власть мятежников

История » Кронштадский мятеж » Власть мятежников

В обращении руководства восстания «К населению крепости и города Кронштадта» говорилось: «Временный комитет озабочен, чтобы не было пролито ни одной капли крови». Накануне ночью радиостанция мятежников впервые вышла в эфир: «Всем! По воле кронштадтских матросов, красноармейцев и рабочих власть в Кронштадте без единого выстрела перешла в руки Временного революционного комитета».

Но мятежники готовились к вооруженной борьбе, понимая неизбежность попытки большевиков решить проблему силовым методом.

Уже 4 марта в «Известиях ВРК Кронштадта» появилось следующее обращение: «Граждане! Кронштадт сейчас переживает напряженный момент борьбы за свободу. Каждую минуту можно ожидать наступления коммунистов с целью овладеть Кронштадтом и навязать нам свою власть . Поэтому Временный революционный комитет предупреждает граждан не поддаваться панике и страху, если придется услышать стрельбу».

Уже к 8 марта в кронштадтских тюрьмах оказалось 280 большевиков. Аресты, тем не менее, продолжались. Впоследствии специальная комиссия Петроградского губкома по перерегистрации кронштадтской партийной организации установила, что за все время мятежа было подвергнуто аресту в общей сложности 327 членов партии.

Внутренняя жизнь мятежного Кронштадта отличалась беспокойством и нервозностью. Для этого беспокойства имелись, по крайней мере, два основания: полная изоляция мятежа на маленьком острове и угроза голода. Запасы продовольствия на мятежном острове были довольно ограниченны.

Оказавшись в Финляндии, члены «ревкома» назвали недостаток продовольствия одной из решающих причин быстрого падения крепости. Недостаток продуктов снабжения подтолкнул мятежников к поискам внешних контактов. Уже на вторую неделю своего существования руководство восстания попросило у зарубежных правительств помощи: хлеба и пропагандистских материалов. И эти их призывы без ответа не остались.

Авиаразведка большевиков регулярно патрулировала над островом Котлин. В донесениях пилотов обязательно шла речь обо всем замеченном на льду залива в направлении финского берега. Первые дни мятежа заснеженная ледяная поверхность оставалась безжизненной. Но вот в 18 час. 11 марта пилот доложил: «От северо-западной оконечности острова Котлин к Финляндии дорога». На второй день было обнаружено уже две дороги, причем по одной из них двигались пять подвод. В дальнейшем сообщение с финским берегом осуществлялось регулярно вплоть до падения мятежной крепости. Впоследствии члены «ревкома» показали, что из Финляндии было получено не менее 400 пудов продовольствия и папиросы.

В середине марта по льду Финского залива уже тянулись в Кронштадт разного рода гонцы и корреспонденты да небольшие обозы с мешками муки. Но это было только начало. Весеннее солнце быстро набирало силу. Еще неделя, другая – и тогда . Тогда по чистой воде залива военные эскадры под чужими флагами не замедлили бы появиться у фортов Кронштадта. И все понимали, чьи это будут флаги. Небезызвестный анархист Е. Ярчук писал: «Был яркий солнечный день. Вся снежная пелена залива горела его лучами и, казалось, напоминала Кронштадту: продержись еще неделю, когда залив, взломав свои льды, унесет их в неведомую даль, то независимость могучего революционного очага была бы спасена»

Внешняя политика России в первой половине XIX в
В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны. Это подразумевало складывание территории Российской им ...

Королевство Франков. Империя Карла Великого
В V в. н.э. на значительной части Западной Европы, ранее входившей в состав Римской империи, жили франки - воинственные германские племена, разделившиеся затем на две большие ветви - приморских и прибрежных. Одним из вождей франков был легендарный Меровей, сражавшийся с Аттилой и ставший родоначальником королевской династии Меровингов. ...

Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге. Задолго до них уже ...