Славяно-руссы и Византия

История » Восточные славяне » Славяно-руссы и Византия

Образовавшееся русско-славянское государство с центром в Киеве усилилось и начало расширяться. В этом движении грозным противником славяно-руссов стала Византия. Византия вынуждена была бороться с коалицией мадьяр и славяно-руссов. Скованностью сил греков воспользовались арабские пираты, вырезав христианское население острова Крит. Были захвачены острова Эгейского моря, разграблен второй по величине город Фессалоника, была поытка покушения на Константинополь, призвав для этого на помощь к руссам-дромитам (дромиты – «дромос» - бег). В 907 году Олег, а в 941 и в 944 годах Игорь предпринимает походы на Константинополь. Эта днепровская вольница совершила первый набег на Константинополь еще в 860 году. Но стены города оказались непреступными, и руссы отошли, заключив мир. Это было начало воин славяно-руссов с Византией, длившихся до конца X века.

Сын Игоря Святослав, развил обширную внешнеполитическую деятельность, проведя всю жизнь в походах. Он присоединил землю вятичей, разгромил Булгарию (мусульманское государство на Волге). Святослав завоевал 80 городов на Дунае и обосновался в новом, заложенном в дельте Дуная города, которому дал имя Переяславец. В Киев его вынудила вернуться осада города печенегами (969 год). Но в Киеве он совсем не ко двору. Здесь крепнет христианская община.

Киевская Русь – объединение полутора десятков племенных союзов. И в каждом племени – свои племенные боги, мало пригодные к условиям большого государства, устраивающегося на совершенно иных основах, чем прежние родо-племенные союзы.

В древнем славянстве мы имеем дело не с пантеоном, а с пантеонами племенных богов, не с едиными языческими «представлениями славян о природе», а с представлениями, едиными по существу, но разными в местных культах отдельных племен. Слияние таких пантеонов в единый «пантеон» - безнадежен, практически и совершенно не пригодно для целей феодального государства. Классового первенства ни один из прежних языческих богов не мог утверждать. Но в это время в Киеве уже легально существует христианство, какая-то часть бояр крещена, преимущество христианства очевидно.

Отечественная История
История – это наука о развитии человеческого общества. Предметом изучения истории явл. действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе. По широте изучения объекта история подразделяется: история мира, история континентов (например Африки), история отдельных стран и народов. Отрасли исторических знаний выделяют: граж ...

Теория дискриминации
Отличительной особенностью Беккера является рассмотрение любого социального явления и любой сферы общественной жизни как области приложения экономического анализа. Первой попыткой проведения данного принципа было исследование проблем расовой дискриминации с точки зрения ее влияния на рынок труда, проведенное Беккером в его докторской ди ...

Проблемы ассимиляции
Перед поляками-поселенцами (переселенцами) остро стоял вопрос о браке, тесно связанный с религиозной проблемой. Достаточно распространенными были и "разноверные" русско-польские браки. После 1883 г. полякам было разрешено вернуться на родину, но многие из них остались в Сибири, так как у них уже были семьи. В 1897 году в кра ...