Славяно-руссы и Византия

История » Восточные славяне » Славяно-руссы и Византия

Образовавшееся русско-славянское государство с центром в Киеве усилилось и начало расширяться. В этом движении грозным противником славяно-руссов стала Византия. Византия вынуждена была бороться с коалицией мадьяр и славяно-руссов. Скованностью сил греков воспользовались арабские пираты, вырезав христианское население острова Крит. Были захвачены острова Эгейского моря, разграблен второй по величине город Фессалоника, была поытка покушения на Константинополь, призвав для этого на помощь к руссам-дромитам (дромиты – «дромос» - бег). В 907 году Олег, а в 941 и в 944 годах Игорь предпринимает походы на Константинополь. Эта днепровская вольница совершила первый набег на Константинополь еще в 860 году. Но стены города оказались непреступными, и руссы отошли, заключив мир. Это было начало воин славяно-руссов с Византией, длившихся до конца X века.

Сын Игоря Святослав, развил обширную внешнеполитическую деятельность, проведя всю жизнь в походах. Он присоединил землю вятичей, разгромил Булгарию (мусульманское государство на Волге). Святослав завоевал 80 городов на Дунае и обосновался в новом, заложенном в дельте Дуная города, которому дал имя Переяславец. В Киев его вынудила вернуться осада города печенегами (969 год). Но в Киеве он совсем не ко двору. Здесь крепнет христианская община.

Киевская Русь – объединение полутора десятков племенных союзов. И в каждом племени – свои племенные боги, мало пригодные к условиям большого государства, устраивающегося на совершенно иных основах, чем прежние родо-племенные союзы.

В древнем славянстве мы имеем дело не с пантеоном, а с пантеонами племенных богов, не с едиными языческими «представлениями славян о природе», а с представлениями, едиными по существу, но разными в местных культах отдельных племен. Слияние таких пантеонов в единый «пантеон» - безнадежен, практически и совершенно не пригодно для целей феодального государства. Классового первенства ни один из прежних языческих богов не мог утверждать. Но в это время в Киеве уже легально существует христианство, какая-то часть бояр крещена, преимущество христианства очевидно.

Введение.
Выбор этой темы я могу обосновать тем, что это событие оказало огромное влияние на историю государства. От Крещения Руси и до революции христианство было вплотную связано с государством и пронизывало все слои жизни и культуры народа. Церкви всегда уделялось особое внимание как народа, так и самого государства. Принятие христианства Древ ...

Екатерина II и возрастание русского влияния в княжествах.
В 1762 году на престол русских царей вступила Екатерина II, энергичная и хитрая женщина. Целью её политики был разгром османской империи, объединение всех православных под русским скипетром и овладение проливами Босфор и Дарданеллы с тем, чтобы у русской империи был свободный выход в Средиземное море. Хотя Россия и преследовала эгоистич ...

Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Во второй половине XV века вся Русская земля составила две большие государственные группы земель – восточную под управлением Московских самодержцев и западную под властью литовско-польского правительства. Русская Церковь тоже разделилась на две митрополии – Московскую и Киевскую. Политическое торжество Москвы совпадает по времени с перв ...