Славяно-руссы и Византия

История » Восточные славяне » Славяно-руссы и Византия

Образовавшееся русско-славянское государство с центром в Киеве усилилось и начало расширяться. В этом движении грозным противником славяно-руссов стала Византия. Византия вынуждена была бороться с коалицией мадьяр и славяно-руссов. Скованностью сил греков воспользовались арабские пираты, вырезав христианское население острова Крит. Были захвачены острова Эгейского моря, разграблен второй по величине город Фессалоника, была поытка покушения на Константинополь, призвав для этого на помощь к руссам-дромитам (дромиты – «дромос» - бег). В 907 году Олег, а в 941 и в 944 годах Игорь предпринимает походы на Константинополь. Эта днепровская вольница совершила первый набег на Константинополь еще в 860 году. Но стены города оказались непреступными, и руссы отошли, заключив мир. Это было начало воин славяно-руссов с Византией, длившихся до конца X века.

Сын Игоря Святослав, развил обширную внешнеполитическую деятельность, проведя всю жизнь в походах. Он присоединил землю вятичей, разгромил Булгарию (мусульманское государство на Волге). Святослав завоевал 80 городов на Дунае и обосновался в новом, заложенном в дельте Дуная города, которому дал имя Переяславец. В Киев его вынудила вернуться осада города печенегами (969 год). Но в Киеве он совсем не ко двору. Здесь крепнет христианская община.

Киевская Русь – объединение полутора десятков племенных союзов. И в каждом племени – свои племенные боги, мало пригодные к условиям большого государства, устраивающегося на совершенно иных основах, чем прежние родо-племенные союзы.

В древнем славянстве мы имеем дело не с пантеоном, а с пантеонами племенных богов, не с едиными языческими «представлениями славян о природе», а с представлениями, едиными по существу, но разными в местных культах отдельных племен. Слияние таких пантеонов в единый «пантеон» - безнадежен, практически и совершенно не пригодно для целей феодального государства. Классового первенства ни один из прежних языческих богов не мог утверждать. Но в это время в Киеве уже легально существует христианство, какая-то часть бояр крещена, преимущество христианства очевидно.

Предыстория принятия христианства.
Ошибочно было бы представлять, что Крещение Руси «принесло» христианство на Русь. Напомним, что это было лишь политическим утверждением Христовой веры и Церкви на землях, лежащих вдоль знаменитого караванного пути «из варяг в греки», где христианство не могло не быть известным уже хотя бы в силу активного социокультурного обмена, связан ...

Судебная реформа
В 1864 г. началась судебная реформа. Была провозглашена независимость суда от администрации: назначаемый правительством судья мог быть освобожден от должности только по постановлению суда. Вводилась ответственность всех сословий перед законом. Ограниченность судебной реформы проявлялась в том, сто привлечение к ответственности государст ...

Истоки самодержавия
С давних пор история российского абсолютизма вызывает много споров. Один из нерешённых вопросов – время его возникновения. Большинство историков признают, что предпосылки абсолютной монархии в России появились в обстановке острейшей политической борьбы второй половины XVI в. – в правление Ивана IV. Великий князь Иван Васильевич первым в ...