Славяно-руссы и Византия

История » Восточные славяне » Славяно-руссы и Византия

Образовавшееся русско-славянское государство с центром в Киеве усилилось и начало расширяться. В этом движении грозным противником славяно-руссов стала Византия. Византия вынуждена была бороться с коалицией мадьяр и славяно-руссов. Скованностью сил греков воспользовались арабские пираты, вырезав христианское население острова Крит. Были захвачены острова Эгейского моря, разграблен второй по величине город Фессалоника, была поытка покушения на Константинополь, призвав для этого на помощь к руссам-дромитам (дромиты – «дромос» - бег). В 907 году Олег, а в 941 и в 944 годах Игорь предпринимает походы на Константинополь. Эта днепровская вольница совершила первый набег на Константинополь еще в 860 году. Но стены города оказались непреступными, и руссы отошли, заключив мир. Это было начало воин славяно-руссов с Византией, длившихся до конца X века.

Сын Игоря Святослав, развил обширную внешнеполитическую деятельность, проведя всю жизнь в походах. Он присоединил землю вятичей, разгромил Булгарию (мусульманское государство на Волге). Святослав завоевал 80 городов на Дунае и обосновался в новом, заложенном в дельте Дуная города, которому дал имя Переяславец. В Киев его вынудила вернуться осада города печенегами (969 год). Но в Киеве он совсем не ко двору. Здесь крепнет христианская община.

Киевская Русь – объединение полутора десятков племенных союзов. И в каждом племени – свои племенные боги, мало пригодные к условиям большого государства, устраивающегося на совершенно иных основах, чем прежние родо-племенные союзы.

В древнем славянстве мы имеем дело не с пантеоном, а с пантеонами племенных богов, не с едиными языческими «представлениями славян о природе», а с представлениями, едиными по существу, но разными в местных культах отдельных племен. Слияние таких пантеонов в единый «пантеон» - безнадежен, практически и совершенно не пригодно для целей феодального государства. Классового первенства ни один из прежних языческих богов не мог утверждать. Но в это время в Киеве уже легально существует христианство, какая-то часть бояр крещена, преимущество христианства очевидно.

Введение.
Среди всех древне русских князей, до татаро-монгольского периода, наиболее яркой личностью, на мой взгляд, является Владимир Всеволодович Мономах. Около его имени вращаются более половины событий русской истории второй половины 11 и первой половины 12 веков. После своей смерти (1054г.) Ярослав Мудрый делит Киевскую Русь на пять частей ...

Военные приоритеты мирной экономики
Послевоенная эпоха связанна со сменой стереотипов, сложившихся в обществе за предыдущие годы советской власти. Реформа ценностей по-своему была актуальна и для высших структур управления страной. Своеобразие исторического времени как раз заключалось в несоответствии перемен на разных социально-политических уровнях. В экономической жизни ...

Становление культуры украинского народа. Быт и обычаи
Духовная культура украинского народа развивалась как феодальная, то есть такая, которая служила господствующему классу. Но эксплуатируемые массы крестьян, казаков и горожан Украины создавали свою, демократическую культуру, которая идейно противостояла феодальной. Демократическая культура подчинялась интересам антифеодальной и освободите ...