Введение

Термин "Средние века" - "ме им аеуим" - был впервые употреблен итальянскими гуманистами в XV в.: так они обозначили период, находящийся между классической древностью и их временем. В отечественной историографии нижней границей Средних веков также традиционно считается V в. н.э. - падение Западной Римской империи, а верхней - конец XVI - начало XVII вв., когда в Западной Европе начинает интенсивно формироваться капиталистическое общество.

Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации. Процессы и события того времени до сих пор во многом определяют политическое, экономическое, культурное развитие стран Западной Европы. Так, именно в этот период формируется религиозная общность Европы и возникает новое направление в христианстве, в наибольшей степени способствующее становлению буржуазных отношений, - протестантство; складывается городская культура, во многом определявшая современную массовую западноевропейскую культуру; возникают первые парламенты и получает практическое воплощение принцип разделения властей, закладываются основы современной науки и системы образования; готовится почва для промышленного переворота и перехода к индустриальному обществу.

Русские земли и княжества в начале XII — первой половине ХIII в
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ Время с начала ХП до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине ХП в., около 50 княжеств к началу ХШ в., примерно 250 — в XIV столетии. Причины раздробленности. Подъем экономики Киевской державы шел на фоне ...

Европейская политика России в 1813-20-х годах XIX в
Заграничный поход русской армии в 1813-1814 гг. Изгнание французов из России не означало окончания борьбы с Наполеоном. Он 232 по-прежнему держал в повиновении почти всю Европу и лелеял гегемонистские планы. Для обеспечения своей безопасности Россия продолжила военные действия и возглавила движение за освобождение европейских народов от ...

Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...