Образование первой половины ХIХ в.
Страница 2

История » Образование в России XIX века » Образование первой половины ХIХ в.

В 30-е годы в России были созданы предпосылки для разви­тия системы средней и высшей школы. Университетский устав 1835 г., поставивший российские университеты под больший государ­ственный контроль по сравнению с Уставом 1804 г., способствовал их более углубленной научно-учебной деятельности. Университеты наряду с Академией наук становились важными научными центр С целью повышения уровня университетской профессуры практико­валось направление за границу молодых выпускников университетов для подготовки к ученому званию.

С развитием экономики, увеличением сфер жизни, требующих грамотных, образованных людей, авторитет знаний и необходимость их приобретения возрастали. В учебный план уездных училищ по уставу 1828 г. включались курсы, "способствовавшие успехам в обо­роте торговли и в трудах промышленности". При гимназиях в 30-е годы открывались реальные классы для изучения технических и коммерческих наук В университетах фабрикантам читались пуб­личные лекции по технической химии, технологии производства. Возникли старейшие в России технические учебные заведения: Петербургский практический технологический институт, Московское ремесленное училище (1830 г., в настоящее время — Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).

В 30-е годы появились ведомственные школы (Министерств финансов, государственных имуществ, Военного, Духовного ведомств и т. д.)- К 50-м годам существовало до 3 тыс. волостных училищ Министерства государственных имуществ. В дореформенной России это была основная сельская школа (законом 1867 г. эти школы были переданы земству).

При известном расширении школьной системы уровень грамот­ности в России к концу крепостной эпохи в среднем не превышал 1%. В некоторых губерниях, прежде всего столичных, он был несколько выше — от 1,5 до 2%. Культурный потенциал общества в этот период был сосредоточен в дворянском сословии. Дворянство являлось ос­новным носителем профессиональной культуры.

Страницы: 1 2 

История как наука
Проблематика 1. Понятие истории 2. Объект истории 3. Исторический факт 4. Предмет исторической науки: Подходы в истории 5. Периодизация истории Отечества 6. Функции истории Отечества 7. Особенности истории России Древние греки называли историю «наставницей жизни» – magistra vitae, а историка – «передатчиком времени». «Historia ...

Полководческое искусство П.А. Румянцева в сражениях при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле (1770 г.)
Русско-турецкая война возникла в связи с агрессивными действиями Османской империи против России и ее выступлением против усиления русского влияния в Польше, являясь продолжением России за выход к Черному морю. 25 сентября Турция, поддерживаемая Францией и Австрией, объявила войну России. Для ее ведения Россия выдвинула армию генерала Г ...

Общество и человек в годы Первой мировой войны
Война 1914 года приобрела совершенно новый облик: 1.Использование нового оружия: -пулеметы -ручные гранаты -танки -истребители и бомбардировщики -химические оружия Храбрость солдат уже ценится меньше, чем количество оружия. 2. Происходят изменения в Тылу: Все населения принимает участие в войне. Женщины заменяют мужчин на ...