Проект Михаила Сперанского и Конституция СШАСтраница 2
Управления: волостное, окружное, губернское, государственное. Если все проекты Сперанского принять, то Россия превратилась бы в конституционную монархию со строгим разделением властей.
Александр I одобрил проект, создал Государственный совет и на этом реформы окончились. Царь колебался - дворянство не хотело введения этого проекта, поэтому начали собирать мощную аристократическую оппозицию, а сам император оказался не готов к столь решительным преобразованиям.
Николай Карамзин: "Если бы Александр, вдохновленный великодушною ненавистью к злоупотреблениям самодержавия, взял перо для предписания себе иных законов, кроме Божьих и совести, то истинный добродетельный гражданин российский дерзнул бы остановить его руку и сказать: "Государь! Ты преступаешь границы своей власти". Наученная долговременными бедами Россия перед святым алтарем вручила самодержавие твоему предку и требовала, да управляет ею верховно, нераздельно. Сей завет - есть основание твоей власти, иной не имеешь, можешь все, но не можешь законно ограничить ее!"
Великая российская бюрократия вкупе с высшим дворянством расправилась с нашим героем. Консервативные силы империи изощренно и коварно действовали против него. Движущие силы этой скрытой против Сперанского войны не являлись ни для него, ни для императора тайной.
Сперанский всегда мечтал править страной. Это ему даже удавалось, хотя и под прикрытием. Он всегда владел всей информацией о государственных делах страны. По всему государству у него были свои люди, которые этим и занимались.
Михаила Михайловича сослали в Сибирь 17 марта 1812 года, откуда он вернулся совершенно другим, избавившимся от политических амбиций, человеком.
Проект Сперанского во многих чертах и своих идеях схож с Конституцией США. Даже функции некоторых новых должностей в государствах имеют очень много схожих черт между собой.
В проекте Сперанского можно увидеть главный, по сути своих функций, орган власти - это, в России - государственный совет, а в США - Конгресс. Эти новые органы государственного правления должны были при решении различных вопросов учитывать мнение народа, поддерживать. Власть Президента (США), императора (Россия) была частично ограничена в отдаче приказов. Вся его власть разделилась на три важных инстанции: законодательная, исполнительная и судебная; каждую сторону власти возглавлял какой-либо комитет или совет. В результате основные функции Президента (царя) были смещены.
Также был похож избирательный процесс, который проводился скорее среди министров государственных дум, чем среди народа.
Главным отличием проектов является то, что в России слишком сильно народ разделен по социальному статусу (низший, средний и высший классы), а в США это не занимает большого пункта в Конституции.
Внешняя политика России во второй половине XVIII в
Задачи внешней политики. Важнейшей задачей внешней политики, стоявшей перед Россией во второй половине XVIII в., была борьба за выход к южным морям — Черному и Азовскому. С третьей четверти XVIII в. во внешнеполитической деятельности России значительное место занял вопрос об освобождении от иноземного господства земель Украины и Белорус ...
Отечественная война 1812 г.
Причины и характер войны. Отечественная война 1812 г. является крупнейшим событием русской истории. Ее возникновение было вызвано стремлением Наполеона достичь мирового господства. В Европе только Россия и Англия сохраняли свою независимость. Несмотря на Тильзитский договор, Россия продолжала противодействовать расширению наполеоновской ...
Отсчет и измерение времени
Для мусульман день делится на две половины по двенадцать часов. Отсчет времени ведется от захода солнца — это ноль часов. Поскольку заход солнца наступает день ото дня то раньше, то позже, идеальные часы нужно было бы подводить каждый вечер. Семидневная неделя начинается в воскресенье. В то же время, предназначенная для молитв пятница с ...