Карамзин и его взгляды на Российское самодержавие

История » Конституционные проекты XIX века - мечты и реальность » Карамзин и его взгляды на Российское самодержавие

Залог благополучия. В своей критике Карамзин придает очень большое значение нравственным принципам этническим требованиям в государственной и общественной жизни.

Он всегда четко формировал свои взгляды и говорил, что стоит за абсолютную монархию, неограниченную власть монарха

. Но это не значит, что он не ценил свободу или был принципиально настроен против свободы.

Карамзин формирует свои суждения, которые высказаны в ст.13 Екатеринского наказа: "Предмет "самодержавие" есть не то, чтобы отнять у людей естественную свободу, но чтобы действия их направить к величайшему благу".

Историк уверен, что тиранства

не может быть при абсолютной монархии (за всю историю, в России было только два тирана: Иван IV и Павел I). Монарх должен соответствовать основным нравственным требованиям, т.е. жить по сложившимся вековым традициям, тогда в его государстве будет царить мир.

Карамзин не согласен с мнением Сперанского, что под монархом стоит закон. Он говорит, что правитель должен быть связан Божьим законом и велениям совести, поэтому монарх не должен следить за соблюдением законов в государстве.

Царствование Александра I - это возврат к методам и программе Екатерины, которая отчистила самодержавие от примесей тиранства.

Карамзин также был против революций, поддерживал программу либерального абсолютизма и Екатеринского наказа, где личность ставится на первый план.

Сперанский же поддерживает самодержавие, говоря, что правитель выполняет все функции, но соблюдает определенные нормы (традиции, вещественные пределы, мнения). Он считает, что в России существует целый ряд институтов, которые считаются взятыми от самоуправленческой власти (Совет, Комитет, Министерство). Они представляют собой зародыша конституционного порядка внутри страны.

Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX в
Во второй половине XIX в. продолжался рост территории (в основном за счет присоединения Средней Азии). Численность населения к концу века составляла 126 млн. человек. Преобладали сельские жители. Вместе с тем быстро росло число горожан, которых к концу века стало 13 %. Экономическое и социальное развитие России определялось условиями ...

Просвещение и научные знания
Издавна на Украине существовало домашнее (семейное, родительское) обучение и воспитание детей. Детям передавались трудовой опыт и жизненная мудрость, красота родного языка, стремление к воле и братству. Люди стихийно стремились овладеть научными знаниями, опираясь на мгновековой опыт поколений. Это стихийное народное образование и накоп ...

Историческое событие
Было время, когда история утверждала себя как наука, обладающая специфическими предметом и процедурой познания, и вопросы об истинности исторических фактов историкам даже не приходили в голову. «В ту пору историки питали ребяческое и благоговейное почтение к «фактам». Они жили наивным и трогательным убеждением, что ученый – это человек, ...