Усовершенствование летательного аппарата
Страница 1

История » Можайский - создатель первого отечественного самолета » Усовершенствование летательного аппарата

Верный себе и своей родине, энтузиаст науки и неутомимый труженик, Можайский сразу же после первых испытаний приступил к улучшению созданной им конструкции самолета и спроектировал для него новые, более мощные машины.

Эти машины были заказаны Балтийскому судостроительному заводу. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Их общая мощность (т.е. мощность двух машин) составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. Братья Райт лишь через 20 лет сумели собрать бензиновый мотор примерно с таким же удельным весом на 1 л.с.

В наше время даже при наличии огромного опыта и большого запаса теоретических знаний все же труд конструктора самолета отделен от труда конструктора мотора. Можайскому же приходилось быть и тем и другим одновременно. Тем не менее, он сумел построить и испытать самолет, создав для него такие двигатели, которые по техническим показателям того времени превосходили подобные двигателя иностранных фирм, специально занимавшихся их проектированием и изготовлением.

Пока машины изготавливались, Можайский произвел уточнение расчетных данных своего самолета. Расчеты показали, что конструкцию самолета необходимо облегчить и заменить часть старых деталей новыми.

После того как были уточнены расчеты и разработан новый проект самолета, Можайский 21 января 1883 г. представил его в VII (воздухоплавательный) отдел Русского технического общества. На специально созванном. заседаний, председателем которого был М.А. Рыкачев, Можайский сделал сообщение о своей новой конструкции самолета и о всех проделанных им работах.

Для подробного рассмотрения новых работ контр-адмирала в отставке Можайского была создана комиссия, в которую помимо представителей воздухоплавательного отдела вошли представители и от II (механического) отдела Русского технического общества. Комиссия, ознакомившись с результатами работ изобретателя, признала желательным, «чтобы VII отдел оказал содействие А.Ф. Можайскому – окончить его прибор и произвести интересные опыты над летательным прибором столь больших размеров». Но VII отдел материальной помощи оказать не мог, и Можайский вынужден был снова обратиться в военное министерство.

Из министерства ему ответили, что «продолжение испытания изобретенного им аппарата приняло на себя императорское русское техническое общество, которому и назначена определенная на этот предмет сумма».

Однако этой суммы ни изобретатель, ни Русское техническое общество так и не получили.

Как сейчас стало известно, ассигнования не были выданы вследствие вмешательства и происков генеральных штабов иностранных государств, перед которыми столь усердно заискивало царское правительство.

В 1885 г. Можайский подал заявление в Главное инженерное управление, в котором указывал, что им получены новые практические выводы, «представляющие возможность сделать изложение теории более ясным, а вычисления более определенными» и просил не отказать в отпуске средств на производимые им работы.

Комиссия, рассмотрев заявление изобретателя на своем заседании 29 июня 1885 г., отметила, что она «не видит никакого повода к ходатайству о пособии г. Можайскому».

А.Ф. Можайский на свои ничтожные средства продолжал работать над совершенствованием своего аппарата до последних дней своей жизни.

После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Страницы: 1 2

Исторические предпосылки и цели внешней политики Петра Первогою Исторические предпосылки преобразований Петра Первого
Предпосылками реформ Петра 1 являются два важных аспекта: объективное отставание России от стран Европы и личность Петра 1, сумевшего взять на себя ответственность принятия столь кардинальных решений. Царствование Петра Первого началось в обстановке жестокой борьбы между двумя придворными группировками: бояр Милославских (родственников ...

Первое покушение
Несмотря на свою столичную жизнь, Распутин нередко наведывался в свое родное село Покровское. Во время одной из таких поездок, 29 июня 1914 года, и было совершено первое покушение на «старца» Выйдя из дому, чтобы дать телеграмму, он увидел женщину с провалившимся носом, стоявшую перед его домом. Она молча смотрела на него. Григорий Ефи ...

Ледовое побоище
На рассвете субботы 5 апреля 1242 года немецко-чухонское войско построилось сомкнутой фалангой в виде клина; в Европе часто такой строй называли «железной свиньей». В вершине клина находились лучшие рыцари ордена. Немецкий клин пробил центр русского войска, отдельные ратники обратились в бегство. Однако русские нанесли сильные фланговые ...