Строительство первого в мире самолета
Страница 4

История » Можайский - создатель первого отечественного самолета » Строительство первого в мире самолета

Самолет имел три четырехлопастных винта и два руля – горизонтальный и вертикальный.

Размах крыльев самолета был около 24 м при длине 15 м. Площадь несущих поверхностей равнялась 371,6 кв. м. При полетном весе около 950 кг полезная нагрузка самолета была 300 кг. Расчетная скорость полета не превышала 40 км/час при общей мощности машин 30 л. с.

Летом 1882 г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила. Он решил, что эта наклонная дорожка даст возможность развить дополнительную скорость во время разбега самолета, увеличив тем самым его подъемную силу.

Испытания самолета Можайского производились в условиях большой секретности.

20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества.

Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского – механику И.Н. Голубеву.

Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. При посадке было повреждено крыло самолета.

Несмотря на это, Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства.

Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение А.Ф. Можайского было объявлено военной тайной, и строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи изобретателю по-прежнему не оказывалось. Царские чиновники и иностранцы на русской службе сделали все для того, чтобы не только успехи русского изобретателя, но и его имя были забыты.

Страницы: 1 2 3 4 

Военные заслуги русского флотоводца Г.А. Спиридонова
Спиридов Григорий Андреевич [1713 г. – 8(19) апреля 1790 г., Москва], русский флотоводец, адмирал (1769 г.). На флоте с 1723 г. В 1728 г. после сдачи экзаменов по навигацким наукам произведен в гардемарины и направлен на Каспийский флот. В 1733 г. был произведён в мичманы. Служил на Каспийском, Азовском, Белом и Балтийском морях. Участ ...

Положение сословий
Реформа о положении сословий в корне изменила всё прежнее устройство. Так как Пётр много воевал, то служба в армии или работа на производство оружия стали играть главенствующую роль. Солдат, отличившийся на войне, становился офицером. Пётр также посылал русских учиться за границу. ...

Перестройка экономики на военные нужды:
К этому времени стало ясно, что победа определяется не столько действиями на фронтах, сколько положением в тылу. Командование всех воюющих стран рас­считывало на кратковременность военных действий. Не было сдела­но больших запасов снаряжения и боеприпасов. Уже в 1915 году все столкнулись с трудностями снабжения армии. Стало ясно: требуе ...