Мещане
Страница 2

История » Сословия » Мещане

По «Жалованной грамоте» городские обыватели, достигшие 25-летнего возраста и имевшие определенный доход (капитал, процентный сбор с которого составлял не ниже 50 руб.), объединялись в градское общество. Собрание его членов избирало городского голову и гласных (депутатов) городских дум. В общую думу посылали своих избранников все шесть разрядов городского населения, в шестигласной думе для исполнения текущих дел трудились выбранные общей думой 6 представителей каждого разряда. Выборы происходили каждые 3 года. Главным полем деятельности было городское хозяйство и все то, что «служит к пользе и нужде города». В компетенцию городской думы входили: обеспечение в городе тишины, согласия и благочиния, разрешение внутрисословных споров, наблюдение за городским строительством. В отличие от ратуш и магистратов судебные дела не входили в ведение городской думы - их решали судебные органы[12].

Лишение мещанских прав и сословных привилегий могло осуществляться по тем же основаниям, что и лишение сословных прав дворянина (также приводился полный перечень деяний).

Страницы: 1 2 

Поляки в Енисейской губернии (XVIII – начало XX вв.)
Что представляла из себя Енисейская губерния в XVIII – XIX веках? Каковы были условия жизни, в которые попали поляки[9], имеющие европейский уровень воспитания и образования, в большинстве дворянского происхождения. "Площадь Енисейской губернии к началу I Всероссийской переписи населения 1897 г. составляла 2 233 929 кв. версты, на ...

Советско-Германские отношения после пришествия фашистов к власти (1933 г.). Курс на создание единого антифашистского фронта. План коллективной безопасности
С приходом к власти в Германии Адольфа Гитлера в начале 1933 г. сталинское руководство реально оценивало военную угрозу, исходившую от фашистов. Было свернуто тайное военное сотрудничество с Германией. Если два агрессивных государства- Германия и Япония- демонстративно вышли из лиги наций, то СССР в 1934 был приглашен и вступил в эту ор ...

Реформа системы образования
Реформа системы образования была довольно радикальной для второй половины XIX в. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому ректор, профессора и доценты избирались на вакантные должности советом университета. Этим провозглашалась автономия университетов, они стали меньше зависеть от министерства народного просве ...